Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения детский оздоровительный лагерь "Каменный Цветок" - ,
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - Меньшикова Д.С.,
- слушателя .
- в отсутствии заявителя в лице ИП Петренко Вячеслава Владимировича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Петренко Вячеслава Владимировича (624130, г. Асбест, ул. Уральская, 85, кв.36) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения детский оздоровительный лагерь "Каменный Цветок" (624175, Свердловская область, Невьянский район, п. Таватуй), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 А) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в Муниципальном бюджетном учреждении детский оздоровительный лагерь "Каменный Цветок" (извещение N 0162300005316001467) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Петренко Вячеслава Владимировича (вх. N 01-8499 от 06.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения детский оздоровительный лагерь "Каменный Цветок", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в Муниципальном бюджетном учреждении детский оздоровительный лагерь "Каменный Цветок" (извещение N 0162300005316001467), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Петренко Вячеслав Владимирович указал, что положения конкурсной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, также указали, что при рассмотрении заявок установили, что в составе пакета документов, поданных от участника закупки ИП Гудковой Р.И., находился оригинал жалобы ИП Петренко Вячеслава Владимировича с отметкой антимонопольного органа о входящем номере и дате поступления обращения в Свердловское УФАС России (вх. N 01-8499 от 06.06.2016г.), ввиду чего ус матриваются признаки нарушения Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Антимонопольный орган согласно ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции уполномочен, в том числе: возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 1), рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством торгов (п. 4.2).
В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, Федеральная антимонопольная служба исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339, Федеральная антимонопольная служба исполняет государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, информация о согласованных действий хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки (извещение N 0162300005316001467) подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300005316001467 и конкурсная документация на оказание услуг по организации питания в Муниципальном бюджетном учреждении детский оздоровительный лагерь "Каменный Цветок". Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 864 400,00 рублей.
07 июня 2016г. конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом на участие в открытом конкурсе были поданы заявки от участников закупки ИП Розенбах Е.О., ООО "комбинат питания", ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый", ИП Гудкова Р.В.
В силу ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение N2) , утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление).
В приложение N2 Постановления включено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей (п.6).
В соответствии с ч.4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (п.2).
Согласно ч.3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением п. 6 информационной карты конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Иных дополнительных требований для осуществления предквалификационного отбора положениями конкурсной документации установлено не было, ввиду чего доводы жалобы не находят своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, установленную ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что требование к составу заявки, (п. 11 информационной карты конкурсной документации), а также к форме заявки (раздел 1.2 конкурсной документации) в части предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника закупки и подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Комиссией установлено, что положения проекта контракта не содержат указания на п. 7.20, ввиду чего доводы жалобы в данной части также не находят своего подтверждения.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Петренко Вячеслава Владимировича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения детский оздоровительный лагерь "Каменный Цветок", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения детский оздоровительный лагерь "Каменный Цветок", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2016 г. N 769-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016