Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница" -
- заинтересованного лица ООО "Компания "УтильМастер" -
- заявителя в лице ООО "СпецАвтоБаза" -
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоБаза" (622048, г. Нижний Тагил, ул. Авангардная, д. 48) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница" (624992, г. Серов ул., Максима Горького, д 73А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов класса опасности Б (извещение 0362200072516000147) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецАвтоБаза" (вх. N 01-8993 от 15.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов класса опасности Б (извещение 0362200072516000147) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СпецАвтоБаза" указал, что заказчиком неправомерно установлено требование к составу заявки, что нарушает нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 июня 2016года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200072516000147 и аукционная документация на оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов класса опасности Б. Начальная (максимальная) цена контракта составила 991 179,00 рублей.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 1 cт. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 11.1 информационной карты аукционной документации установлено, что объектом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов класса опасности Б.
Частью 3 аукционной документации установлено описание объекта закупки, техническое требование заказчика на оказание услуг, в том числе: вывоз и утилизация опасных медицинских отходов класса опасности Б с объектов ГБУЗ СО "Серовская городская больница" согласно приложению N1, а также установлено, что организация осуществляющая сбор, транспортировку и термическое обезвреживание опасных медицинских отходов должна соблюдать требования раздела VII и Х СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", удовлетворять требования Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 ст. 31 Закона о контактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2) утратил силу (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ); участник закупки не является офшорной компанией (п.10) (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки установлены в п. 13.1 информационной карты аукционной документации.
Таким образом, требование о правомочности участника закупки заключать контракт установлено заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, заказчиком установлено не было.
Также, Комиссией установлено, что требование к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено не было.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систем;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчиком в п.14.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе.
5) Копии действующих документов, подтверждающих соответствие требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" имеющихся у хозяйствующего субъекта зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, обеспечивающих соблюдение правил (соответствие Санитарно-эпидемиологическим требованиям - экспертное заключение на здания, строения, сооружения).
Вместе с тем, положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255) определено, что наличие документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ, а также санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, наличие свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов, необходимо соискателю лицензии для ее получения (п. 5), то есть наличие указанных документов является лицензионным требованием.
Кроме того, в ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится запрет на включение в документацию о закупке требований к участнику закупки, к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги).
На основании изложенного, требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, о предоставлении документов, подтверждающих соответствие имеющихся у участника закупки зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и пр. нормам СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецАвтоБаза" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница" выявлено нарушение п. 10 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2016 г. N 824-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016