Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобуООО "СК "Бриг" (624096, Свердловская область,г. Верхняя Пышма, ул. Чайковского, 29-5,) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области" (620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д.27,), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область,г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт здания расположенного по адресу г. Екатеринбург ул. Машинная д.27 (извещение N0162200011816000636), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО"СК "Бриг"(вх. N 01-8333от 02.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт здания расположенного по адресу г.Екатеринбург ул. Машинная д.27 (извещение N0162200011816000636)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО"СК "Бриг", которой присвоен порядковый номер 4,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительуполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816000636и документация об аукционена текущий ремонт здания расположенного по адресу г.Екатеринбург ул. Машинная д.27.
Начальная (максимальная) цена контракта составила4 449 993,58рублей.
26мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5, 7,10,11,12,13, были допущены до участия в аукционе. В том числе, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО"СК "Бриг"отклонена на основании пункта1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки", а именно: п. 19 "Профиль направляющий" дано значение показателя: Ширина, мм: 60 мм, 75 мм", Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Ширина, мм более 50, менее 100 мм"
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услугидолжна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 1 "Общая часть"пункт 14.1. документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;
б) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в п. 19 "Профиль направляющий" Части 2 "Описание объекта закупки" установил требования попоказателю ширина: более 50 мм, менее 100 мм.
В представленной заявкеспорядковым номером 4 участником закупки ООО "СК "Бриг" по пункту 19 "Профиль направляющий"содержится указание на два значения показателя: ширина 60 мм, 75 мм.
Таким образом, предложен к поставке товар"Профиль направляющий" с различной шириной профиля, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО"СК "Бриг", заявке которого присвоен порядковый номер 4, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СК "Бриг"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2016 г. N 755-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016