Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области - ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- заявителя в лице ООО "Бизнес Технологии" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Технологии" (117198, г. Москва, ул. Саморы Машела, д. 8, корп.2) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских ультразвуковых диагностических изделий (извещение N 0162200011816000540) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Бизнес Технологии" (вх. N 01- 8838 от 14.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских ультразвуковых диагностических изделий (извещение N 0162200011816000540), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Бизнес Технологии" указал, что заказчиком нарушена процедура заключения контракта по результатам закупки, так как цена победителя аукциона не может подлежать корректировке, путем применения преференций и снижения предложенной цены на 15%, объем поставляемого товара определен положениями извещения в количестве 20 шт., просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика пояснили, что при направлении проекта контракта победителю в части включения в него условий об объеме поставляемого товара произошла техническая ошибка.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816000540 и аукционная документация на поставку медицинских ультразвуковых диагностических изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 71 452 418,40рублей.
26 мая 2016 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "Бизнес технологии", ЗАО "Научно-производственное объединение "Сканер", ООО Меланта, ООО "Мединвест", ООО "Медико-техническое объединение "Стормовъ" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "Бизнес Технологии" с ценой контракта 37512519,31 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств (ч. 1), в том числе инструменты и оборудование медицинские (32.5 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа (ч. 2 Приказа).
Согласно п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно п. 11.1 информационной карты аукционной документации объектом закупки является поставка ультразвуковых диагностических изделий, в количестве 20 шт.
Кроме того участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014г., установлены преимущества - 15 %.
Вместе с тем, разделом 2 аукционной документации установлено техническое требование заказчика на поставку ультразвуковых диагностических изделий, его функциональные и качественные характеристики, а именинно: в состав 1 комплекта поставки включены, цифровая мобильная ультразвуковая система, источник бесперебойного питания, термопринтер черно-белый и пр.
Заказчиком был сформирован лот, а также составлено техническое задание исходя из своих потребностей (ст. 13 Закона о контрактной системе), в том числе в части комплекта поставки, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от хозяйствующих субъектов, согласно которой, в том числе, источник бесперебойного питания, не является медицинским изделием и не имеет в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" регистрационного удостоверения (источник 1).
Согласно пп. а п. 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Также, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе пунктом 14.1, 14.2 информационной карты документации об аукционе установлено требование к составу заявки, в том числе
в составе первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить копию действующего регистрационного удостоверения с приложениями (в случае наличия приложений) на все товары, подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации (Основание: Статья 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Приказ Минздрава России от 14.10.2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий", Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий).
Из представленной заявки ООО "Бизнес технологии" следует, что в первой части заявки на участие в аукционе содержится информация относительно поставляемых товаров, в том числе: медицинского изделия - сканера ультразвукового цифрового диагностического, ECUBE 15, страна происхождения товара - Республика Корея, а также специализированного источника бесперебойного питания 1500 ВА, UPS-1500VA., страна происхождения товара - Китайская Народная Республика. Со второй частью заявки представлен документ - копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие сканер ультразвуковой цифровой диагностический ECUBE 15.
Также представителем заявителя представлено информационное письмо от производителя "Алпинион Медикал Системз Ко., Лтд.", согласно которого ультразвуковой сканер линейки ECUBE не комплектуется источниками бесперебойного питания, ввиду чего оснований полагать о предоставленных недостоверных сведениях в составе заявки ООО "Бизнес Технологии" относительно поставляемых товарах, у Комиссии не имеется.
На основании вышеизложенного, в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых, включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа, ввиду чего преференции в отношении цены контракта участника электронного аукциона ООО "Бизнес Технологии" не применимы.
Порядок заключения контракта регламентирован ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, заказчик разместил на электронной торговой площадке проект контракта, составленный путем включения цены контракта на 15% ниже предложенной победителем аукциона ООО "Бизнес Технологии", а также о количестве поставляемого товара - 26 шт., в нарушение ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Бизнес Технологии" признать обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области выявлено нарушение ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2016 г. N 813-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016