Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Медтехника", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (198095, г. Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 23, офис 12) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29) при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов для ПАО (извещение N 0362200071716000483) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медтехника" (вх. N 01-8375 от 02.06.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов для ПАО (извещение N 0362200071716000483) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Медтехника" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200071716000483 и аукционная документация на поставку химических реактивов для ПАО. Начальная (максимальная) цена контракта составила 333 768,00рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии п. 2.1 информационной карты аукционной документации является поставка химических реактивов для ПАО.
Разделом 3 аукционной документации установлено техническое требование заказчика на поставку химических реактивов, его функциональные и качественные характеристики, в том числе: парафин (п. 2), набор готовых красителей для выявления эластических волокон, соединительной ткани и клеточных ядер - Вейгерт-Ван-Гизон-экспресс, 100 тестов (п. 5), готовый набор реагентов для выявления повреждений миокарда - окраска ГОФП для выявления повреждений миокарда (п. 6). Также, планируется закупка таких товаров, как синтетическая монтирующая среда для гистологических и цитологических препаратов, изопрен - раствор для гистологической проводки и др.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что Вейгерт-Ван-Гизон-экспресс и окраска ГОФП для выявления повреждений миокарда в совокупности с прочими товарами лота представляют собой комплекс технологически и функционально связанных между собой расходных материалов, обеспечивающих непрерывный процесс подготовки гистологических микропрепаратов с целью проведения последующей микроскопии и диагностики, а также должны быть совместимы с оборудованием, имеющимся у заказчика.
Учреждением было составлено техническое задание исходя из своих потребностей, в том числе в части фасовки реактивов, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от трех хозяйствующих субъектов.
В доводах жалобы ООО "Медтехника" указывает, что требование к товарам, подлежащих поставке, соответствуют характеристики продукции одного производителя, эксклюзивным дистрибьютором данного производителя является ООО "Биовитрум" и его партнеры ООО "ЭргоПродакшн" и ООО "Танартис".
Вместе с тем, ООО "Медтехника" не представлено доказательств того, что ООО "Биовитрум" не предоставляет оборудование другим участникам рынка. Следовательно, не представлены доказательства невозможности участия заявителя в данной закупке.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не ограничивает количество участников закупки.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медтехника" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2016 г. N 760-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016