Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское - (распоряжение N 194-к от 28.03.2014г.),
- заявителя в лице ООО "СУ-196" - (доверенность N 16/6-16 от 06.06.2016г.), (доверенность N 16/6-16 от 06.06.2016г.),
- в отсутствии заказчика в лице МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-196" (624090, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д. 2) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления" (624632, Свердловская обл., Алапаевский р-н, п. Заря, Ленина, 10), уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское (624605, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Розы Люксембург, д. 31, каб. 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Дорога - объезд" на территории муниципального образования Алапаевское, р.п. Верхняя Синячиха (извещение N 0162300078616000178) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СУ-196" (вх. N 01-8140 от 31.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Дорога - объезд" на территории муниципального образования Алапаевское, р.п. Верхняя Синячиха (извещение N 0162300078616000178) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "СУ-196" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 апреля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300078616000178 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 335 170,00 рублей.
19 мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки, в том числе заявка ООО "СУ-196", которой присвоен порядковый номер 4. Участники закупки, заявкам которых были присвоены номера 2, 3, 4, были допущены до участия в электронном аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
25 мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям аукционной документации. Заявки с порядковыми номерами 2, 4 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 4, участника закупки ООО "СУ-196", признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке участника, в позиции 10 таблицы "Блок бетонный для стен подвалов" не указан товарный знак или наименование предприятия изготовителя. В соответствии с ГОСТ 13579-78 п. 5.1. Маркировка блоков - по ГОСТ 13015-2012 "Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортировки и хранения" п. 7.3 Маркировочные надписи должны содержать: товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 11 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 1 части 3 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования заказчика к техническим характеристикам материалов, товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
- п. 10 "Блок бетонный для стен подвалов" с указанием требуемых технических характеристик: должен соответствовать ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен и подвалов". Класс бетона по прочности на сжатие не менее В7,5; Марка блока: ФБС12-4-6-С или ФБС12-4-6-Т; Расход бетона 0,265 м3; Расход стали не менее 0,76 кг; Масса блока до 0,64 т.; Марка монтажных петель П2 или П1; Количество петель: 2; Должен быть изготовлен из тяжелого бетона или плотного силикатного бетона. Размеры, (длина*ширина*высота), мм: не менее 1180*400*580.
В первой части заявки с порядковым номером 4, участника закупки ООО "СУ-196", предложен к поставке требуемый заказчиком товар, в том числе:
- п. 10 "Блок бетонный для стен подвалов" с техническими характеристиками соответствующими требованиям заказчика, с указанием страны происхождения товара, что соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Доказательств того, что указанный товар имеет товарный знак Комиссии представлено не было.
Кроме того, довод заявителя о том, что согласно ГОСТ 13579-78 п. 5.1. Маркировка блоков - по ГОСТ 13015-2012 "Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортировки и хранения" п. 7.3 Маркировочные надписи должны содержать товарный знак, является несостоятельным, так как согласно п. 7.3 ГОСТ 13015-2012 маркировочные надписи должны содержать товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя. Доказательств того, что предложенный участником закупки ООО "СУ-196" товар по п. 10 "Блок бетонный для стен подвалов" на маркировке блока имеет именно товарный знак, а не кратное наименование предприятия-изготовителя, Комиссии представлено не было.
В соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе предоставление сведений о товарном знаке и кратком наименовании предприятия-изготовителя, не является обязательным.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявку ООО "СУ-196" несоответствующей требованиям аукционной документации в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также, Комиссия принимает во внимание, что по результатом рассмотрения жалобы участника электронного аукциона АО "Свердловскавтодор" 27.05.2016г. Комиссией свердловского УФАС было принято решение N 677 от 27.05.2016г. о признании в действиях заказчика в лице МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, также заказчику, было выдано соответствующее предписание N 677 от 27.05.2016г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "СУ-196" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его аукционной комиссии признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченному органу в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2016 г. N 738-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016