Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"- ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Профи-Гигант", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профи-Гигант" (620012, г. Екатеринбург, ул. Победы, 14, 103) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (620062, г. Екатеринбург, Мира, 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации и проведение инженерных изысканий по проведению реконструкции здания главного учебного корпуса и реконструкции здания курсантского общежития (извещение N 0362100005816000019) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профи-Гигант" (вх. N 01-21467 от 12.10.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации и проведение инженерных изысканий по проведению реконструкции здания главного учебного корпуса и реконструкции здания курсантского общежития (извещение N 0362100005816000019) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профи-Гигант" указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, так как не правомерно присвоены баллы по критерию "опыт выполнения работ", просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в заявке участника не было представлено копий положительного заключения госэкспертизы, выданных ФАУ "Главгосэкспертиза России" или его филиалами не ранее 01.01.2011г., ввиду чего участнику по критерию "опыт выполнения раб" было присвоено 0 баллов, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362100005816000019 и конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации и проведение инженерных изысканий по проведению реконструкции здания главного учебного корпуса и реконструкции здания курсантского общежития, в действующей редакции от 28.04.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 379 392,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Приложением N1 к информационной карте конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки (величина значимости 40%).
Порядком оценки заявок по нестоимостным критериям предусмотрено, что критерий - Квалификация участника закупки, значимость критерия: 40%.
Показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, связанных с предметом конкурса: наличие опыта выполнения участником конкурса проектных и изыскательских работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в качестве генерального проектировщика, c 01.01.2011 г. до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Участник конкурса подтверждает наличие опыта работы копиями положительных заключений проектной документации, выданными Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (ФАУ "Главгосэкспертиза России") или его филиалами (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 июня 2015 г. N 407/пр "Об утверждении устава федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы") не ранее 01.01.2011 года.
Лучшее предложение по показателю критерия: максимальное количество положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, выданных Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (ФАУ "Главгосэкспертиза России") или его филиалами не ранее 01.01.2011 года.
Подтверждающий документ: копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выданное Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (ФАУ "Главгосэкспертиза России") или его филиалами не ранее 01.01.2011 года. Участником может быть представлена выдержка из положительного заключения государственной экспертизы, содержащая: копию титульного листа (обложку) и лист с указанием лица - разработчика проектной документации.
Единица измерения - штука.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника закупки" лучшим признается предложение участника закупки, содержащее наибольшее количество положительных заключений государственной экспертизы.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
При отсутствии сведений об опыте работы участника по данному критерию будет присвоено 0 баллов.
Количество начисляемых баллов () по показателю определяется по формуле: Оценка по показателю (), определяется по формуле:
,где: КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ = 1; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе).
23 мая 2015 года конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, ввиду чего конкурсная комиссия осуществила оценку заявок 6 участников закупки.
В соответствии с указанным протоколом заявке участника закупки ООО "Экспертный центр "Энергобаланс" присвоен 1 порядковый номер с итоговым рейтингом в 73,14 баллов, заявке ООО "Профи-Гигант" присвоен 2 порядковый номер с итоговым рейтингом в 60,00 балла, заявке ООО "НПП Связьстройинжиниринг" присвоен 3 порядковый номер с итоговым рейтингом в 46,31 баллов, заявке ООО "СК Интег" присвоен 4 порядковый номер с итоговым рейтингом 39,23 баллов, заявке ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого президента Рссиии Б.Н. Ельцина" присвоен 5 порядковый номер с итоговым рейтингом 32,4 баллов, заявке АО "31 Государственный проектный институт специального строительства" присвоен 6 порядковый номер с итоговым рейтингом 31,37 баллов.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профи-Гигант" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2016 г. N 742-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016