Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" - (доверенность б/н от 29.06.2016г.), (доверенность б/н от 29.06.2016г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" (623406, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, д. 8а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на тест-системы для бактериологической лаборатории (извещение N 0362200072916000058) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01- 9146 от 17.06.2016г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Тест-системы для бактериологической лаборатории (извещение N 0362200072916000058).
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
07 июня 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200072916000058 и аукционная документация на тест-системы для бактериологической лаборатории, действующая в редакции от 07.06.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 958 895,67 рублей.
17 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:
а) п. 3 заявки участника указано "Минимальное время проведения реакции 1ч 35 мин." (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "Минимальное время проведения реакции не более 1ч 20 мин.").
б) п. 4 заявки участника указано "Минимальное время проведения реакции 1ч 35 мин." (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "Минимальное время проведения реакции не более 1ч 20 мин.").
в) п. 6 заявки участника указано "_расположение на планшете антигенов вертикально" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "_расположение на планшете антигенов горизонтально: core в рядах A, C, E, G; NS в рядах B, D, F, H.").
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части 1 "Общая часть" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам закупаемых товаров, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
3 |
Вектогеп B-HBs-антиген-подтверждающий тест (комплект 1) или эквивалент |
Минимальное время проведения реакции не более 1ч 20 мин. Возможность транспортирования при температуре до 25°С не менее 9 сут. Наличие регистрационного удостоверения. |
4 |
Вектогеп B-HBs-антиген (комплект 4) 60х8 или эквивалент |
Минимальное время проведения реакции не более 1ч 20 мин. Возможность транспортирования при температуре до 25°С не менее 9 сут. Наличие регистрационного удостоверения. |
6 |
БЕСТ анти-ВГС-подтверждающий тест 12х4 или эквивалент |
Расположение на планшете антигенов горизонтально: core в рядах A, C, E, G; NS в рядах B, D, F, H. Объемное равенство контролей и образцов. Возможность спектрофотометрического контроля внесения образцов и реагентов. |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 предложены к поставке требуемые заказчиком товары, в том числе:
а) по п. 3 предложен к поставке "Вектогеп B-HBs-антиген-подтверждающий тест (комплект 1)" с указанием значения по показателю "минимальное время проведения реакции - 1ч 20 мин.", что соответствует требованиям аукционной документации;
б) по п. 4 предложен к поставке "Вектогеп B-HBs-антиген (комплект 4) 60х8" с указанием значения по показателю "Минимальное время проведения реакции - 1ч 20 мин.", что соответствует требованиям аукционной документации;
в) по п. 6 предложен к поставке "БЕСТ анти-ВГС-подтверждающий тест 12х4" с указанием следующей характеристики: "_расположение на планшете антигенов горизонтально: core в рядах A, C, E, G; NS в рядах B, D, F, H.", что соответствует требованиям аукционной документации.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3 предложены к поставке требуемые заказчиком товары, в том числе:
а) по п. 3 предложен к поставке "ИФА-НВsAg" с указанием значения по показателю "минимальное время проведения реакции - 1ч 35 мин.", что не соответствует требованиям аукционной документации;
б) по п. 4 предложен к поставке "ИФА-НВsAg" с указанием значения по показателю "Минимальное время проведения реакции - 1ч 35 мин.", что не соответствует требованиям аукционной документации;
в) по п. 6 предложен к поставке "ИФА-ВГС" с указанием следующей характеристики: "_расположение на планшете антигенов вертикально", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2.
Также, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Пункт 13.2 части 1 "Общая часть" аукционной документации содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о декларировании участником закупки своего соответствия требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является оффшорной компанией).
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2016 г. N 27-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016