Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" (630090, г. Новосибирск, ул. Терешковой, д.29) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ (620144 г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 87.), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для соединения тканей (извещение N0362100016716000071), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Клеомед-хирургические материалы" (вх. N 01-6568 от 29.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для соединения тканей (извещение N0362100016716000071) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик устанавливает требования в п.12 и п.40 Технического задания для конкретных производителей, а именно для BBraun и ООО НПФ "Темп", тем самым нарушая права и законные интересы участников, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 апреля 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100016716000071и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 990 380,50 рублей.
05.05.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. Согласно протоколу N103 от 05.05.2016 г. поступило 2 заявки которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 3, пункт 12 Технического задания на поставку материалов для соединения тканей, а именно,"воск костный" содержит следующую характеристику:
12 |
Воск костный |
Гемостатическое средство на основе пчелиного воска и белого вазелина. Пластина 2,5 г. Упаковка должна содержать не менее 24 индивидуальных пластин. Каждая упаковка должна содержать инструкцию по медицинскому применению на русском языке. |
уп. |
15 |
В разделе 3, пункт 40 Технического задания на поставку материалов для соединения тканей, а именно"сетка титановая для армирующей пластики мягких тканей" содержит следующую характеристику:
40 |
Сетка титановая для армирующей пластики мягких тканей |
Сетка должна быть изготовлена из титановой микропроволоки титанового сплава с содержанием титана 99%, без примеси никеля или ванадия. Сетка нерассасывающаяся, режущаяся без распускания структуры, толщина нити 0,06мм. Размер: не менее 100 |
В целях соблюдения ст. 10 Закона о контрактной системе Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Действующим законодательством в отношении медицинских изделий не налагается ограничений на поставку таких изделий иными поставщиками, не производящим такие медицинские изделия самостоятельно.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, жалоба ООО "Клеомед-хирургические материалы" не содержит доказательств, подтверждающих факт невозможности закупки товара "костного воска", "сетки титановой для армирующей пластики мягких тканей" или ограничений, налагаемых на производителем данного медицинского изделия на его свободную продажу третьим лица.
Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые содержали предложения о поставке материалов для соединения тканей и были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеФедерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ, его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2016 г. N 568-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016