Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" г. Карпинска
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (426057, Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. М. Горького, 17а) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства" г. Карпинска (далее по тексту - МКУ "УКХ") (624930, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Некрасова, 87), его единой комиссии при проведении закупки путем открытого конкурса (извещение N 0362300231016000102) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция Спортивно-оздоровительного комплекса в г.Карпинске" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (вх. N 01-8979 от 15.06.2016) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "УКХ", его единой комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300231016000102) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция Спортивно-оздоровительного комплекса в г.Карпинске".
Заявителем обжалуются действия единой комиссии заказчика в части порядка оценки заявки ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" по критерию "Квалификация участников закупки", а также в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе. На основании изложенного ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителя заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.04.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362300231016000102 и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 956 108,70 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что 17.06.2016г. между заказчиком в лице МКУ "УКХ" и победителем открытого конкурса в лице ООО "УралГражданПроект" заключен муниципальный контракт N 85/2016 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция Спортивно-оздоровительного комплекса в г.Карпинске". Информация о заключённом государственном контракте размещена на сайте http://zakupki.gov.ru 22.06.2016г.
В силу ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
При этом рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок (ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе).
В связи с изложенным, поскольку один из доводов жалобы заявителя связан с обжалованием результатов оценки заявок на участие в конкурсе, у Комиссии Свердловского УФАС России в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" по существу в этой части. Следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению только в части порядка оценки единой комиссией заказчика заявки ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч.1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу пункта 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункта 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлены разделом 7 конкурсной документации. В частности, разделом 7 конкурсной документации установлено, что заявки участников оцениваются по двум критериям: "цена контракта" (величина значимости 60%) и "квалификация участников закупки" (величина значимости 40%).
В свою очередь оценка заявок участников по критерию "квалификация участников закупки" осуществляется на основании следующих показателей:
- стаж работы (продолжительность работы) по оказанию услуг в сфере проектирования объектов гражданского строительства (коэффициент значимости 20%);
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2010-2015 годы (коэффициент значимости 40%);
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (коэффициент значимости 30%);
- деловая репутация участника закупки (коэффициент значимости 10%).
При этом по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнение работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2010-2015 годы" критерия "квалификация участников закупки" предметом оценки является наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету настоящего конкурса. Для подтверждения соответствия участника данному показателю в составе заявки представляются заверенные копий выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или письма организаций, проводивших государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заверенные копии контрактов на выполнение работ и актов выполненных работ, аналогичных предмету настоящего конкурса. Аналогичными предмету конкурса считаются работы по подготовке (разработке) проектной документации по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов гражданского строительства.
Конкурсной документацией установлена следующая шкала оценки заявок участников по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнение работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2010-2015 годы" критерия "квалификация участников закупки":
менее 5 документов - 0 - 14 баллов;
от 5 до 15 документов - 15 - 25 баллов;
от 15 и более документов - 26 - 40 баллов.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N63 от 23.05.2016г. на участие в открытом конкурсе поступило 3 заявки от участников ООО "СК" ИноПром" (ИНН 4509009691), ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (ИНН 1831009357), ООО "УралГражданПроект" (ИНН 7448156557).
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N71 от 06.06.2016г. заявки участников ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" и ООО "УралГражданПроект" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, заявка ООО "СК" ИноПром" отклонена как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
По результатам оценки заявок участников победителем открытого конкурса было признано ООО "УралГражданПроект" с итоговым рейтингом заявки 80 баллов. Второй номер по результатам оценки присвоен ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" с итоговым рейтингом заявки 56,66 баллов, в том числе по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнение работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2010-2015 годы" критерия "квалификация участников закупки" - 0 баллов.
Рассмотрев документы приложенные в составе заявки заявителя жалобы Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Заявка ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" подана в соответствии с описью документов, приложенной к заявке на 97 листах. Документы подтверждающие квалификацию участника закупки (опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема) согласно описи документов, приложенной к заявке, в количестве 15 листов содержатся на страницах 7-21 заявки участника. Изучив вышеуказанные документы Комиссия антимонопольного органа установила, что ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" в качестве подтверждения соответствия показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнение работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2010-2015 годы" приложило в своей заявке 14 выписок из Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и 1 выписку из Реестра выданных заключений негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Иные документы, подтверждающие соответствие участника показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнение работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2010-2015 годы" в заявке ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" отсутствуют.
Поскольку в заявке участника отсутствуют заверенные копии контрактов на выполнение работ и акты выполненных работ, аналогичные предмету настоящего конкурса, а также, одна из представленных выписок - выписка из Реестра выданных заключений негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, что не предусмотрено разделом 7 конкурсной документации, документы, приложенные заявителем жалобы в своей заявке, по условиям конкурсной документации не подтверждают его соответствие показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнение работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2010-2015 годы" по критерию оценки "квалификация участников закупки" ни по одному из представленных в составе заявки документов.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении процедуры оценки заявки ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнение работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2010-2015 годы".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" признать необоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика в лице МКУ "УКХ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "УКХ", его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июня 2016 г. N 823-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016