Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лицеГлавного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области -
- заявителя жалобы в лице ООО "МежРегионСтрой" -
рассмотрев жалобу ООО "МежРегионСтрой" (г. Москва, п. Митинский, 3-й, 3-119) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, Ленина пр, 15, каб.1007) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162100021316000081) на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте ГУ МВД России по Свердловской области, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МежРегионСтрой" (вх. N 01-6920 от 10.05.2016)о нарушении заказчиком в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162100021316000081) на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте ГУ МВД России по Свердловской области, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162100021316000081 на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте ГУ МВД России по Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 465 260,83 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 2 к техническому заданию аукционной документации установлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, оборудования |
Технические характеристики с требуемыми значениями |
3 |
Штукатурка |
Способ нанесения машинный или ручной, на основе гипсового вяжущего, максимальный расход воды не менее 0,5 л/кг не более 0,7 л/кг, начало схватывания не ранее 45 минут, конец схватывания не ранее 4-х часов, возможность применения при температуре основания в диапазоне от +5 до +25 °С, содержание зерен размером 1,25/0,125 мм не менее 10 % не более 15%, расход смеси при толщине слоя 10 миллиметров не менее 6 кг/м2 не более 10 кг/м2, прочность при сжатии/на растяжение при изгибе не менее 1 Мпа не более 2 Мпа, максимальная толщина слоя не менее 50 мм не более 55 мм, время полного высыхания не менее 5 суток не более 10 суток. |
5 |
Гипсоволокнистый лист |
Толщиной не менее 10 мм не более 15 мм, ширина не менее 500 мм не более 1000 мм, длина не менее 1500 мм не более 2000 мм, отклонения по длине/толщине 5 мм, твердость лицевой поверхности не менее 20 МПа, предельная прочности при изгибе более 4,5 МПа. |
7 |
Шпатлевка гипсовая |
Применение: предназначена для окончательной отделки стен и потолков с целью получения высококачественной поверхности под покраску; расход воды не более 0,6 л/кг, время высыхания при +20°С менее 8 часов, содержание зерен размером не менее 0,3 мм не более 0,3 %, жизнеспособность смеси не менее 60 минут, прочность сцепления не менее 0,3 МПа, максимальная толщина слоя не менее 4 мм не более 6 мм, максимальный расход смеси при толщине 1 мм менее 1,2 кг, предел прочности на растяжение при изгибе/при сжатии не менее 1 МПа. |
8 |
Линолеум |
Экструзионный с лицевым защитным слоем или без него, длина не менее 20000 мм не более 24000 мм, ширина не менее 1,5 м не более 2 м, толщина не менее 3 мм не более 4 мм, отклонения по длине/ширине 100 мм, одно- или многоцветный с гладкой или тисненой лицевой поверхностью, истираемость не менее 50 мкм не более 90 мкм, абсолютная остаточная деформация не менее 1,4 мм не более 1,5 мм, индекс снижения уровня ударного шума не менее 18 дБ не более 25 дБ, показатель теплоусвоения не менее 10 Вт/м2*К не более 12 Вт/м2*К. |
23 |
Кран шаровой
|
Полнопроходной, класс герметичности С или А или В, муфтовый или фланцевый, номинальное/пробное давление менее 24 МПа |
39 |
Грунтовка ГФ-021
|
Условная вязкость при +20°С более 40 с, массовая доля нелетучих веществ менее 70 %, степень перетира менее 50 мкм, твердость пленки более 0,25 условных единиц, эластичность пленки при изгибе менее 1,5 мм, прочность пленки при ударе более 40 см, расслоение менее 10 мл, расход менее 120 г/м2. |
42 |
Клей для керамической плитки |
На основе портландцемента и фракционированного песка, максимальный расход при толщине слоя 1 миллиметр не более 2 кг/м2, толщина слоя менее 6 мм, цвет серый или белый, расход воды на 25 кг сухой смеси менее 6 л, жизнеспособность раствора более 150 минут, время корректировки плитки от 5 до 12 минут, адгезия к бетонному основанию при нормальных условиях хранения/при хранении в воде более 0,45 МПа, морозостойкость не менее F30. |
46 |
Профиль стоечный ПС |
ТУ1121-004-04001508-2011 Ширина: не менее50мм |
47 |
Профиль направляющий |
ТУ 1121-004-04001508-2011 |
48 |
Грунтовка |
Наносят на поверхность методом пневматического и безвоздушного распыления, распылением в электрополе, струйным обливом, окунанием, кистью. Цвет грунтовки указать. Массовая доля нелетучих веществ, %: от 54 до 60 "в диапазоне". Эластичность пленки при изгибе, мм: не более 1 "в диапазоне". Степень перетира, мкм: не более 40 "в диапазоне". Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости: сольвентом или ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом. При воздействии нитроэмали к пленке нет отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Температура самовоспломенения, °C: не выше 450 "в диапазоне" или 464-535 "в диапазоне" или 270. |
49 |
Клей для плитки ТУ 5745-001-59243784-03 |
Клей К-401 или К-402 или К-403 или К-404. Внешний вид и цвет - однородный порошок серого цвета Влажность, % по массе, менее 0,9. Остаток на сите N 0,63, % более 0,3. Открытое время выдержки, мин, менее 20.Жизнеспособность, час, менее 5.Время для коррекции, мин, не менее 10. Прочность на сжатие, МПа, более 10. Адгезия к бетону, МПа, менее 1,0. Марка по морозостойкости, менее F100. |
В соответствии с р. 3 аукционной документации "Инструкция по заполнению сведений содержащихся в заявки участников в электронном аукционе" установлено, что при заполнении первой части заявки показатели используемого при выполнении работ товара, указываются в соответствии с технической частью - раздел 7 документации об аукционе, в пределах указанных диапазонов. При этом участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара, не допускается использование формулировок: "не более", "не менее", "или", "не ниже", "не выше", за исключением случаев, когда показатели указаны в пределах диапазонных значений, или указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара, о чем должно быть указано в заявке участника. В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара такой участник не допускается к участию в электронном аукционе
Таким образом, аукционная документация в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит инструкцию по заполнению заявки.
Относительно установления в п. 48 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации требования к поставляемому товару "Цвет грунтовки указать", Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. При этом в случае отсутствия в аукционной документации показателей товара, установленных в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе достаточно предоставления согласия выполнения работ на условиях аукционной документации.
В п. 46, 47, 49 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ТУ 1121-004-04001508-2011, ТУ 5745-001-59243784-03.
Комиссия Свердловского УФАС Россииустановлено, что технические условия (ТУ) - это документ, отражающий требования, предъявляемые к продукции. Кроме этого, в них указывается, какими процедурами можно проверить соблюдение этих требований. По своей сути, ТУ - это заменитель ГОСТа, и разрабатываются они в том случае, если по каким-то причинам организация выпускает свою продукцию по стандартам, отличным от требований ГОСТ или в случае, если эти стандарты им не определены. Компания может разработать ТУ для своего производственного процесса или приобрести уже существующие у компании, ранее разрабатывавшей ТУ для схожей технологии выпуска продукции. ТУ являются частью технической документации предприятия, в них отображаются требования к изготовлению, контролю качества и приемки готовой продукции, а также к ее функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам.
Технические условия (ТУ) могут быть разработаны как на какое-то одно изделие (вещество, материал), так и сразу на несколько. Требования, заявленные в ТУ не должны противоречить требованиям ГОСТ.
Технические условия являются таким же сводом требований к качеству товара, производственному процессу, приемке и оценке готовой продукции, как и ГОСТ, соответственно, на их основании компания может пройти сертификацию.
Таким образом, в техническом задании заказчиком установлена обязанность подрядчика использовать при строительстве материалы и оборудование по качеству соответствующие действующим в Российской Федерации документам в области стандартизации.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что запросов о даче разъяснений положений документацииаукциона в электронной форме (извещение N 0162100021316000081) на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте ГУ МВД России по Свердловской области не поступало.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "МежРегионСтрой"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской областинарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской областипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2016 г. N 617-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016