Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница" - (доверенность N 1058 от 21.06.2016),
- в отсутствие заявителя в лице ООО НПФ "Сигманта", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Сигманта" (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. 52, "Б", оф. 8) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Транспортная, д. 12), его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антисептических препаратов (извещение N 0362200064716000161) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПФ "Сигманта" (вх. N 01-8847 от 14.06.2016 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница", его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антисептических препаратов (извещение N 0362200064716000161) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО НПФ "Сигманта" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО НПФ "Сигманта", которой присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200064716000161 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 230,00 рублей.
07 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО НПФ "Сигманта" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, техническому заданию документации аукциона в электронной форме - не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: в п.1 заявки участник указывает: "__В качестве действующего вещества содержит пропанол-2 (изипропиленовый спирт) 60-65% и хлоргексидина биглюконат 0,5%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 5 информационной карты аукциона предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 6 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" информационной карты аукциона заказчик устанавливает, что сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований, также не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.
Приложением N 1 "Техническое задание на поставку антисептических препаратов" аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, размерам, форме выпуска товара, в том числе:
N п/п |
наименование |
Техническая характеристика, размеры, форма выпуска |
1 |
хлоргексидин |
водно-спиртовой р-р хлоргексидина биглюконата 0,5% - 1 л. В качестве действующего вещества содержит пропанол-2 (изипропиленовый спирт) 60-65% и хлоргексидина биглюконат 0,5%. |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО НПФ "Сигманта" предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
- в п. 1 предложен к поставке "хлоргексидин" с указанием содержания в качестве действующего вещества пропанола-2 (изипропиленовый спирт) 60-65%, таким образом, по данному пункту отсутствует указание на конкретное значение содержания пропанола-2 (изипропиленовый спирт), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО НПФ "Сигманта", на основании предусмотренном п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так в заявке ООО НПФ "Сигманта", которой присвоен порядковый номер 3, по п. 1 "Хлоргексидин" отсутствует указание на конкретное значение по показателю "содержание, в качестве действующего вещества, пропанола-2".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПФ "Сигманта" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июня 2016 г. N 814-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016