Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Невьянская центральная районная больница" -(доверенность б/н от 15.06.2016г.), (доверенность б/н от 15.06.2016г.),
- в отсутствии представителя заявителя в лице ООО "СТР", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТР" (624093, г. верхняя Пышма, ул. Феофанова, 13А, корп. А) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Невьянская центральная районная больница" (624194, Свердловская обл., Невьянский р-н, г.Невьянск, ул. Демьяна Бедного, д. 15а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение строительных материалов (извещение N 0162300022016000136), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТР" (вх. N 01-8824 от 10.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение строительных материалов (извещение N 0162300022016000136) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "СТР", которой присвоен порядковый номер 5, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300022016000136 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 707,00 рублей.
09 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 7, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "СТР" согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Приобретение строительных материалов" от 09.06.2016г. отклонена по причине несоответствия техническому заданию.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Приобретение строительных материалов" от 09.06.2016г. не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, в том числе, не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно:
- Если в отношении товара в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
- Если в документации отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" заказчик устанавливает требования к закупаемому товару, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Количество |
1 |
Штукатурка гипсовая "Волма-слой" для внутренних работ, (фасовка 30 кг.) |
10 |
2 |
Штукатурка цементная прочная "Волма-цоколь" для фасадных работ, (фасовка 25 кг.) |
5 |
3 |
Шпаклевка гипсовая "Волма-финиш" для чистовой отделки стен и потолков внутри помещений (фасовка 25 кг.) |
15 |
7 |
Смесь для укладки керамической плитки CERESIT (фасовка 25 кг.) |
20 |
13 |
Грунтовка акриловая универсальная глубокого проникновения ТСК D |
5 |
В представленной заявке с порядковым номером 5, участника закупки ООО "СТР", предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
- по п. 1 Штукатурка гипсовая для внутренних работ (фасовка 30 кг.) с указанием товарного знака - Evermix и страны происхождения - Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации.
- по п. 2 Штукатурка цементная прочная для фасадных работ (фасовка 25 кг.) с указанием товарного знака - Челси и страны происхождения - Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации.
- по п. 3 Шпаклевка гипсовая для чистовой отделки стен и потолков внутри помещений (фасовка 25 кг.) с указанием товарного знака - Челси и страны происхождения - Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации.
- по п. 7 Смесь для укладки керамической плитки (фасовка 25 кг.) с указанием товарного знака - Челси и страны происхождения - Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации.
- по п. 13 Грунтовка акриловая универсальная глубокого проникновения (фасовка - канистра 10л.) с указанием страны происхождения - Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 5, участника закупки ООО "СТР", не соответствует требованиям аукционной документации по п. 1, 2, 3, 7, 13, так как согласно аукционной документации заказчику требовался товар с определенными торговыми знаками.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СТР", заявке которого присвоен порядковый номер 5.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик в описание объекта закупки не указывает функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, а также включает в описание объекта закупки указание на товарные знаки без использования слов "или эквивалент",
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТР" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Невьянская центральная районная больница" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика признать нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Невьянская центральная районная больница", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2.1 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2016 г. N 802-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016