Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизпульмунологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "ГлобалМедикал" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ГлобалМедикал" (620014, Свердловская обл., г.Екатеринбург,
ул. Антона Валека, 15-303Б) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизпульмунологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту - ФГБУ "УНИИФ" Минздрава России) (620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 22 Партсъезда, 50) (извещение N 0362100034216000233) на поставку анестезиологического комплекса, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГлобалМедикал" (вх. N 01-9167 от 17.06.2016) о нарушении заказчиком в лице ФГБУ "УНИИФ" Минздрава России законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362100034216000233) на поставку анестезиологического комплекса, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель обжалует положения технического задания аукционной документации на предмет того, что установленным заказчиком значениям показателей закупаемого товара в описании объекта закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе в совокупности удовлетворяет лишь один товар одного производителя, а именно наркозно-дыхательный аппарат "Primus" производства компании "Drager", Германия. На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.06.2016 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100034216000233 на поставку анестезиологического комплекса.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 390 000,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническое требование (раздел 3 аукционной документации) содержит детальное описание функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик комплекса анестезиологического, которому должны соответствовать заявки участников на участие электронном аукционе.
Частью 1 ст.22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе). При этом согласно ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку анестезиологического комплекса заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). При этом, как следует из материалов дела, для расчёта начальной (максимальной) цены контракта в адрес ФГБУ "УНИИФ" Минздрава России от поставщиков анестезиологических комплексов поступило 3 коммерческих предложения:
- коммерческое предложение N1 исх. N 135/16 от 12.05.2016 г. (ООО "Партитет-Центр") с предложением комплекса анестезиологического PRIMUS с многофункциональным монитором производителя Drgerwerk AG & Co. KGaA и ценовым предложением 5 400 000,00 руб.;
- коммерческое предложение N2 исх.N 501/16 от 12.05.2016 г. (ООО "МЕДИАНА") с предложением наркозно-дыхательного комплекса FLOW-I с компрессором медицинского воздуха и многофункциональным анестезиологическим монитором производителя MAQUET с ценовым предложением 5 375 000,00 руб.;
- коммерческое предложение N3 от 11.05.2016 г. (ООО "Дрегер") с предложением комплекса анестезиологического PRIMUS с многофункциональным монитором, производителя Drgerwerk AG & Co. KGaA и ценовым предложением 5 395 000,00 руб.
Таким образом, ФГБУ "УНИИФ" Минздрава России при расчете начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения поставщиков анестезиологических комплексов двух различных моделей закупаемого товара двух различных производителей: "PRIMUS" производителя Drgerwerk AG & Co. KGaA и FLOW-I производителя MAQUET.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 136-16ЭА на участие торгах поступили и были допущены комиссий заказчика заявки трех участников с порядковыми номерами 1, 2 и 3.
При этом законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в праве формировать описание объекта закупки исходя из его потребностей и специфики использования закупаемого товара при условии того, что это не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, ООО "ГлобалМедикал" не представлено доказательств однозначно подтверждающих факт того, что характеристикам, установленным аукционной документацией в описании объекта закупки, удовлетворяет только один товар (комплекс анестезиологический PRIMUS) одного производителя (Drgerwerk AG & Co. KGaA).
Ввиду изложенного, а также с учетом того, что на участие в аукционе было подано 3 заявки, из которых 2 приняли участие в торгах (протокол проведения электронного аукциона от 24.06.2016г.) Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в действиях ФГБУ "УНИИФ" Минздрава России нарушения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в части того, что требованиям установленным техническим заданием заказчика соответствует лишь один товар одного производителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГлобалМедикал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУ "УНИИФ" Минздрава России нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУ "УНИИФ" Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2016 г. N 839-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016