Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" - ,
- заинтересованного лица ООО "Мед-Альянс" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО ПКФ "Фармресурс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Фармресурс" (620019, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 58, оф.604) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку зеркал гинекологических (извещение N 0362200072816000166) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПКФ "Фармресурс" (вх. N 01- 8769 от 10.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку зеркал гинекологических (извещение N0362200072816000166), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200072816000166 и аукционная документация на поставку зеркал гинекологических.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 800,00 рублей.
07 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4, были допущены до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,5,8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО ПКФ "Фармресурс" (заявка с порядковым номером 2), а также участнику закупки (заявка с порядковым номером 5), отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в сведениях участника закупки не указаны конкретные показатели предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки" а именно: Длина створок в диапазоне 110-120 мм.
Участнику закупки (заявка с порядковым номером 8), отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: не предоставление информации предусмотренной п.п. "б" п.1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в сведениях участника закупки не указаны конкретные показатели предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки" а именно: Высота 45-50мм.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.13.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (п. 13.3 информационной карты) установлено, что при подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки обязан указать конкретные показатели, соответствующие всем параметрам, установленным в Части II "Описание объекта закупки", указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, то конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. При наличии слов "не более", "не менее" указать конкретное значение.
Частью 2 аукционной документации установлено техническое задание заказчика, а также функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Зеркало гинекологическое |
Зеркало по Куско, размер М. Длина створок должна быть в диапазоне 110-120 мм. Окно овальной формы, высота 45-50мм, ширина 35-40 мм. Фиксатор поворотный тип "кремальера". Жесткая фиксация створок в любом положении (в сомкнутом, разомкнутом состоянии). Створки должны быть оптически прозрачны. Зеркало должно быть изготовлено из прозрачного прочного полипропилена. Ручка должна быть удлинена с упором для пальца, длиной не менее 110 мм. Изделие должно быть стерильным, индивидуально упакованным. |
В представленных первых частях заявок с порядковыми номерами 2, 5 отсутствуют указания на конкретное значение показателя длины створок зеркала гинекологического, а также с порядковым номером 8 отсутствует указание на конкретное значение высоты окна зеркала гинекологического, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 5, 8, по основаниям, указанным в протоколе от 07.06.2016г.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, установленное значение показателя "длина створок" - должна быть в диапазоне 110-120 мм, не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и не позволяет надлежащим образом заполнить и подать заявку на участие в закупке, так как одновременно требует соответствия товара конкретному значению, а также значению показателя, который не может изменяться (диапазон).
Инструкция по заполнению заявки также не содержит указаний относительно заполнения заявки со значениями показателей, установленных через символ "-", а также в сопровождении слов "диапазон".
Также, Комиссия принимает во внимание, что представленные первые части заявок с порядковыми номерами 3,4,8, в части указания значений показателя "длины створок" зеркала гинекологического, содержат одновременное указание на значение показателя, соответственно 110мм, 115мм, 120мм, при этом сопровождается словами "диапазон", что не позволяет определить, какой характеристикой обладает предлагаемый к поставке товар.
Действия заказчика, установившего неправомерные и необъективные требования к показателю товара, указанного в техническом задании аукционной документации, нарушают п. 1 ч.1, ч. 2 ст.33, п. 1, 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПКФ "Фармресурс" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" выявлено нарушение п. 1 ч.1, ч. 2 ст.33, п. 1, 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2016 г. N 800-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016