Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск
- заинтересованных лиц Администрации городского округа Первоуральск -, Управления образования городского округа Первоуральск
проведя внеплановую проверку на основании информации, поступившей от Переверзева Ю.О.о нарушениях законодательства о контрактной системев действиях заказчика в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (623100, Свердловская область, г.Первоуральск, ул.Ватутина, 36) в части заключения им договоров о финансовом обслуживании с ОАО "Банк Москвы" в 2014г. без проведения обязательных торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе)на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Переверзева Ю.О.(вх. N 01-173 от 12.01.2016) о нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск в части заключения им договоров о финансовом обслуживании с ОАО "Банк Москвы" в 2014г. без проведения обязательных торгов в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);
2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;
4) доверительное управление ценными бумагами;
5) негосударственное пенсионное обеспечение.
В силу ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в в частности в части:
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Таким образом, органы местного самоуправления вправе заключить договор с финансовой организацией для оказания финансовых услуг, перечень которых приведен в ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона проведенного в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии со статьями 215.1, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 19 октября 2010 года N 2465 "О выборе варианта кассового обслуживания исполнения бюджета городского округа Первоуральск" в городском округе Первоуральск предусмотрен порядок кассового обслуживания бюджета городского округа Первоуральск с открытием единого лицевого счета городского округа Финансовому управлению Администрации городского округа Первоуральск в Управлении федерального казначейства по Свердловской области.
Учет операций по исполнению бюджета Администрации городского округа Первоуральск производится на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении.
Вместе с тем, по обстоятельствам изложенным в письме Переверзева Ю.О. (вх. N 01-173 от 12.01.2016), послужившим основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика, представителями Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск было пояснено, что в 2014г. договоров о финансовом обслуживании между Управлением жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск с одной стороны и ОАО "Банк Москвы" или иной финансовой организацией с другой стороны не заключалось. Ввиду изложенного, закупки в форме открытого аукциона или открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на выбор финансовой организации в 2014г. заказчиком также не проводилось. В подтверждение вышеизложенного Управлением жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск Комиссии Свердловского УФАС России было представлено письмо (N170 от 01.07.2016г.), в котором указано, что в 2014г. заказчик не имел банковских счетов в кредитных организациях.
Поскольку материалами дела не подтверждается факт наличия заключенного между Управлением жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск и ОАО "Банк Москвы" в 2014г. договора о финансовом обслуживании,у заказчика отсутствуют основания для проведении закупочной процедурына финансовое обслуживание в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа ПервоуральскнарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 31-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016