Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" -
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск -
- заявителя в лице ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" -
рассмотрев жалобу ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" (620027, г. Екатеринбург, ул. Испанских рабочих, 45, оф. 59) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Павла Абрамова, 8), уполномоченного органа в лицеАдминистрации муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, 18), его комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300005716000013) на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Колногорова в городе Алапаевске, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" (вх. N 01-7458 от 17.05.2016) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лицеАдминистрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005716000013) на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Колногорова в городе Алапаевске.
В своей жалобе заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" в допуске к участию в аукционе, считает отклонение своей заявки незаконными и необоснованным, просит провести внеплановую проверку закупки и, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, выдать заказчику, его комиссии предписание об их устранении.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов и заслушав представителей Сторон, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.03.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0162300005716000013 на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Колногорова в городе Алапаевске.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 453 340,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 16.05.2016 N0162300005716000013-1 на участие в электронном аукционе заявкаООО "Служба асфальтирования и благоустройства" не была допущена до участия в аукционе по следующему основанию: "п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, не соответствие информации требованиям установленным разделом II в документации об электронном аукционе, а именно:
- "марка по истираемости - И-1 (п/п 3, 4, 5 ,6 раздел II)" вместо требуемого: "марка по истираемости - не менее И-2". В случае применения Заказчиком слов: "не менее", "не ниже" - участником закупки предоставляется значение равное или превышающее указанное.
- характеристики со словами: "в диапазоне от _ до_", (п/п.1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 47 раздел II) нельзя отнести к конкретным показателям товара (часть 26 раздел I настоящей документации). При предоставлении участниками закупки конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем Заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное Заказчиком".
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью25 аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Разделе 2 настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либосогласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе 2настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Разделом 2 настоящей документации, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участиев таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
ИЛИ
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным Разделом 2 настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что в случае применения Заказчиком в Разделе 2 настоящей документации слов:
"не менее", "не ниже" - участником закупки предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше" - участником закупки предоставляется значение равное или менее указанного;
"менее", "ниже" - участником закупки предоставляется значение меньше указанного;
"более", "выше", "свыше" - участником закупки предоставляется значение превышающее указанное;
"не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником закупки предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
"до" - участником закупки предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
"от" - участником закупки предоставляется указанное значение или превышающее его.
В случае применения Заказчиком в Разделе 2 настоящей документации перечисления значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник закупки указывает все перечисленные значения показателя.
При перечислении нескольких значений одного показателя товара необходимо употреблять союз "и", знаки ";" ",".
В случае, если показатель товара указан с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.
При использовании союзов "или", "либо" - участники закупки выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник закупки предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор).
В случае применения заказчиком в Разделе 2 настоящей документации значений:
- со знаком "-" - участник закупки в заявке предлагает диапазонное значение, заданное Разделом 2 настоящей документации (включаются верхние и нижние границы диапазона);
- со словами "диапазон может быть расширен" - участником закупки представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных значениям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;
- если в Разделе 2 настоящей документации устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее", "диапазон должен быть не более".
- при описании диапазона предлогами "от" и "до" предельные показатели входят в диапазон;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник закупки предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-".
Если характеристики товара содержатся в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное Заказчиком" - участник не вправе изменять указанные значения.
При предоставлении участниками закупки конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем Заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное Заказчиком".
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе.
Описание объекта закупки содержится в р. 2 аукционной документации (ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ), в соответствии с которым содержится перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ (далее по тексту перечень используемых материалов).
Разделом 2 аукционной документации заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, в соответствии с которыми участник закупки устанавливает конкретное значение показателей (столбец N 6).
Согласно п. 3, 4, 5 р. 2 аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики, используемых при выполнении работ товаров "Щебень из природного камня для строительных работ", при этом указано наименование показателя со значением "Марка по истираемости: Не менее И-2".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В представленных технических характеристиках товаров п. 3, 4, 5 "Щебень из природного камня для строительных работ" в составе первой части заявки участника закупки ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" указан показатель "Марка по истираемости: И-1", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации участником закупки необходимо предоставить значение равное или превышающее указанное, в случае применения Заказчиком в Разделе 2 настоящей документации слов"не менее", "не ниже".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в представленных технических характеристиках товаров, используемых при выполнении работ п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 47 в составе первой части заявки ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" не указаны конкретные значения товаров, а также использовалисьсловосочетания: "в диапазоне", "от", "до", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку при предоставлении участниками закупки конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "от", "до",за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем Заказчиком указано "значение является неизменным", при этом в составе заявки отсутствуют характеристики в указанных пунктах "значение является неизменным", в связи чем аукционной комиссией была правомерно отклонена заявка ООО "Служба асфальтирования и благоустройства".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лицеАдминистрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лицеАдминистрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2016 г. N 650-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016