Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское -
- в отсутствие заявителя жалобыООО "ЭВИАл", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭВИАл"(623400, г. Каменск-Уральский, ул. Уральская, 14-17) с информацией о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления" (624605,Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Р. Люксембург, д. 31), уполномоченным органом в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское (624605 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Р. Люксембург, 31, кабинет 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300078616000188) на выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительная сетьСПК "Прометей", расположенная: ул. Полевая, ул. Школьная, ул. Союзов и ул. Осипенко, п. Верхняя Синячиха, Алапаевский район, Свердловская область. II очередь строительства", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭВИАл"(вх. N 01-9323 от 21.06.2016)о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300078616000188) на выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительная сетьСПК "Прометей", расположенная: ул. Полевая, ул. Школьная, ул. Союзов и ул. Осипенко, п. Верхняя Синячиха, Алапаевский район, Свердловская область. II очередь строительства", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ЭВИАл", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300078616000188 и аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительная сеть СПК "Прометей", расположенная: ул. Полевая, ул. Школьная, ул. Союзов и ул. Осипенко, п. Верхняя Синячиха, Алапаевский район, Свердловская область. II очередь строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 513 777 ,00рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.06.2016 года N 0162300078616000188-1аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок.
Заявка заявителя ООО "ЭВИАл" с порядковым номером 3 отклонена на основании: "2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и части 3 "Техническая часть" документации обаукционе, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, в позиции 13 таблицы заявки "Кран стальной газовый шаровой" Участник указал - "условное обозначение изделия 11Б27п; присоединение к трубопроводу - муфтовое". Частью 3 "Техническая часть" документации об аукционе, для позиции "Кран стальной газовый шаровой" установлены следующие показатели: условное обозначение изделия МА39010 (согласно проектной документации); присоединение к трубопроводу - фланцевое.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 11 информационной картой документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 3 информационной картой документации об аукционе описание объекта закупки, содержится в части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Приложением N 1 к Части 3 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установленыфункциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемого при выполнении работ по строительству объекта, в том числе:
N п/п |
Технические требования заказчика функциональные характеристики (потребительские свойства и качественные характеристики товара) |
|
Наименование товара |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено |
|
13 |
Кран стальной газовый шаровой |
Условное обозначение изделия МА39010 (согласно проектной документации). Область применения: неагрессивный природный газ (в том числе). Выдерживаемое давление должно быть не ниже PN 16 bar (1,6 МПа). Конструкция крана шарового должна обеспечивать герметичность затвора класса А по ГОСТ Р 54808-2011 (Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов). Присоединение к трубопроводу - фланцевое. Направление транспортируемой среды - любое. Условный диаметр: Вид 1: 25 мм, Вид 2: 50 мм, Вид 3: 100 мм. |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком, в том числе установлено, что в перечне основных используемых материалов документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. На основании перечня основных используемых материалов (приложение к Части III "Техническая часть") документации об аукционе Участник закупки приводит сведения о применяемых товарах.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "раннее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания ",", ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных технических характеристиках товара п. 13 "Кран стальной газовый шаровой" в составе первой части заявки участника закупки ООО "ЭВИАл" указаны значения показателей "условное обозначение изделия 11Б27п; присоединение к трубопроводу - муфтовое; условный диаметр: 25", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку ч. 3 "Техническая часть" аукционной документации установлены следующие показатели для товара кран стальной газовый шаровой с условным диаметром 25мм: условное обозначение изделия МА39010 (согласно проектной документации); присоединение к трубопроводу - фланцевое.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "ЭВИАл" не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем была правомерно отклонена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ЭВИАл"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания органов местного самоуправления", уполномоченному органу в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2016 г. N 851-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016