Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Стройкомплекс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "СпецСтройПроект" -
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплекс" (622018, г. Нижний Тагил, ул. Салдинская, 11) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл, Серов г, Якова Свердлова, 26) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300149816000014) на газификацию посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройкомплекс"(вх. N 01-9361 от 22.06.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300149816000014) на газификацию посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300149816000014 и аукционная документация в действующей редакции от 08.06.2016г. на газификацию посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 260 550 ,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 23 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (часть 4 настоящей документации) с учетом положений проектной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень основных используемых материалов и оборудования с качественными характеристиками при выполнении работ по газификации поселка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области установлен в спецификации ч. 4 аукционной документации, в том числе:
2 |
Болт с шестигранной головкой |
Резьба болта не менее М12 Диаметр стержня не менее 12 мм Класс точности резьбы А или Б или В или Д Размер "под ключ", S, не менее 18 мм Шаг резьбы: не менее 1,25 не более 2,0 Высота головки не менее 7,5 мм |
21 |
Заглушка эллиптическая |
Исполнение отвода 1 или 2 Размер, К: более 20 менее 45 D: от 50 до 57 мм Т: не более 3,5 мм Вес: не более 0,3 кг |
22 |
Круг ГОСТ 535-05 |
диаметр круга 6,5 мм прокат изготавливают - или в мотках или в отрезках мерной длины или в прутках площадь поперечного сечения круга не менее 0,000003215 м относительное удлинение %: не менее 1,7 категория стали - кп2 или 3 или 2 или Ст3; предел текучести, кгс/мм марка стали Ст3кп2 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки числовое значение, сопровождаемое словом "более", "выше" означает, что минимальным значением данного показателя является наибольшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения.
В п. 2 "Болт с шестигранной головкой" указано значение показателя "Класс точности резьбы А или Б или В или Д", а также установлено соответствие товара требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
В соответствии с указанным ГОСТ настоящий стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10ГОСТ Р ИСО 4014-2013 Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10ГОСТ Р ИСО 4014-2013 Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В или 150 мм, выбирая меньшее значение.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что показатели товарап. 2 "Болт с шестигранной головкой" установлены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 4014-2013 с учетом положений проектной документации, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения
В п. 21 спецификации заказчиком установлено соответствие товара "Заглушка эллиптическая" требованиям ГОСТ 17379-2001, а также установлен показатель "Размер, К: более 20 менее 45".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласноГОСТ 17379-2001 размер К измеряется в миллиметрах, при этом показатели указанные в п. 21 спецификации соответствуют требованиям вышеуказанного ГОСТ.
Пунктом 22 спецификации заказчиком установлено требование о соответствии товара "круг" требованиям ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 535-05.
ГОСТ 535-05 принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 28 от 9 декабря 2005 г.). Настоящий стандарт распространяется на горячекатаный сортовой и фасонный прокат общего и специального назначений из углеродистой стали обыкновенного качества.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
Кроме того, соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Вместе с тем в установленный Законом о контрактной системе срок запросов о разъяснении положений документации от участников по указанным обстоятельствам закупки не поступало.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Стройкомплекс"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительстванарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2016 г. N 862-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016