Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14,15) о нарушении заказчиком лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ(623300Свердловская область, п. Березовая Роща, ул. Загородная, 4), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ на объекте: Межпоселковый газопровод п.Березовая Роща - с.Ключики МО Красноуфимский округ Свердловской области (извещение N0162300019116000046), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СТРОЙИНВЕСТ" (вх. N 01-7592от 19.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеотдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ на объекте: Межпоселковый газопровод п.Березовая Роща - с.Ключики МО Красноуфимский округ Свердловской области (извещение N0162300019116000046)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик не установил условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов пеней), в документации об электронном аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации, заказчиком некорректно установлено условие о пене в случае просрочки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29апреля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300019116000046и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила9 446 972,10 рублей.
Согласно п.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу п.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Заказчик в п.6.3 проекта контракта установил, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Таким образом, заказчик исполнил требование Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованию п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе часть 1 аукционной документации, а именно Раздел 3 (подготовка заявки на участие в аукционе) содержит инструкцию по заполнению заявки. Кроме того, следует отметить, чтозаконом не предусмотрены требования к содержанию инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, заказчик исполнил требование Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчик в п. 21 информационной карты установил: порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с п. 2.2. раздела 1 настоящей документации об аукционе. Начало срока предоставления разъяснений - с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона, окончание срока предоставления разъяснений: за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации срок установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Таким образом, заказчик не определил конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений, тем самым нарушил положения п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административно-правовой ответственности предусмотренные ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.
Согласно п. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно Письму Министерства Финансов Российской Федерации от 10 апреля 2016 г. N 02-02-15/20779 в соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, применяются положения постановления N 1063, то есть используется ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, которая с 01 января 2016 приравнена к ключевой ставке Банка России.
Учитывая изложенное, пеня в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.
В п. 6.3 проекта контракта заказчик установил: В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Таким образом, заказчик исполнил требования установленные Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ" признатьобоснованной в части установления срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
2. В действиях заказчика в лицеотдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, выявлено нарушение п.11 ч.1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеотдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2016 г. N 664-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016