Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СК "Бриг", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Бриг" (624096, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Чайковского, д. 29-5) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (623102, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Строителей, д. 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания (извещение N 0362100036216000020), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СК "Бриг" (вх. N 01-9757 от 27.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания (извещение N 0362100036216000020), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "СК "Бриг" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.06.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100036216000020 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 511 150 ,00 руб.
17.06.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100036216000020-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5,7 отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 8, был допущен до участия в аукционе.
Заявке с порядковым номером 7 Участника закупки ООО "СК "Бриг" отказано в допуске на основании: "на основании п. 1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: - п.8 участник закупки предложил к использованию "Плитки керамические для полов" с лицевой поверхностью глазурованной, а также указывает на то, что неглазурованная поверхность плиток полированная, то есть участник закупки не предложил конкретные показатели товара так как "Плитки керамические для полов" не могут быть одновременно глазурованные и неглазурованные".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 10.2 Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на выполнение работы, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N3 к аукционной документации "Техническое задание", заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно:
8 |
Плитки керамические для полов |
Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной Неглазурованная поверхность плиток может быть полированной. На лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок. |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 7 участника закупки ООО "СК "Бриг" отсутствуют указания на конкретные значения показателя товара, а именно участником предложена к поставке плитка керамическая для полов с характеристиками - "лицевая поверхность плитки гладкая, глазурованная, одноцветная. Глазурь блестящая, прозрачная. Неглазурованная поверхность плиток полированная". Таким образом, из заявки участника невозможно сделать вывод о том, какую плитку он предлагает использовать для выполнения работ - глазурованную (с определенными показателями глазури) или неглазурованную.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СК "Бриг", заявке которого присвоен порядковый номер 7, по основанию, указанному в протоколе от 17.06.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК "Бриг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2016 г. N 884-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016