Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствии представителей:
- заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, направивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие и представивших все необходимые документы,
-заявителя в лице ООО "Разработка технологий строительства", уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Разработка технологий строительства" (454006, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Зеленая, д. 4, кв. 19) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области (454006, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Труда, д. 34), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт в здании Саткинского городского округа (извещение N 0169100000616000148), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Разработка технологий строительства" (вх. N 01-7966 от 27.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт в здании Саткинского городского суда (извещение N 0169100000616000148) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Разработка технологий строительства" необоснованно отказали в допуске к участию в электронном аукционе, а также положения аукционной документации нарушают законодательство о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выборочный капитальный ремонт в здании Саткинского городского округа и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 284 371, 40 рублей.
20 мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0169100000616000148-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,5,6,8 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Разработка технологий строительства" отказано в допуске на основании "заявка не соответствует требованиям подпункта "б" п.3 ч. 3 ст. 66Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ и Документации об электронном аукционе, а именно: п. 7 - в заявке участника: песок природный для строительных работ соответствует ГОСТ 8736-2014, средний; модуль крупности 2,4. В соответствии с ГОСТ 8736-2014 песок средний в группе песков имеет модуль крупности свыше 2 до 2,5. п. 7 - в заявке участника: полный остаток на сите N063 35% по массе. В соответствии с ГОСТ 8736-2014 песок средний в группе песков имеет полный остаток на сите N063 свыше 30% по массе до 45% по массе. П.11 - характеристики угловой стали (масса одного уголка) не соответствуют ГОСТ 8509-93, согласно заявке масса предлагаемого профиля длинной 4000мм. составляет 3,37кг, в соответствии с ГОСТ8509-93 данный уголок длинной 4000мм. имеет массу 13,48 кг. П. 29 - характеристики стальных водогазопроводных труб (масса одного метра трубы) не соответствуют ГОСТ3262-75, согласно заявке масса одного метра оцинкованной трубы составляет 1,50кг, в соответствии с ГОСТ 3262-75 один метр оцинкованной трубы имеет массу 1,545кг.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп. б п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3 главы 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлены требования к составу первой части заявки, согласно которым при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об аукционе установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и справочными приложениями, с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных перечнем материалов, используемых при выполнении работ. При описании участником аукциона качественных характеристик (потребительских свойств) каждого используемого при выполнении работ товара, в соответствии перечнем материалов, используемых при выполнении работ (далее - перечень) не допускается использование в заявке участника аукциона следующих слов: "менее", "более", "не менее", "не более", "или", "либо", "от", "до", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть" и их производных однокоренных слов и других аналогичных слов (словосочетаний), за исключением, если данная характеристика не имеет конкретного значения согласно ТУ или ГОСТу (например: фракция щебня), также не допускается описание показателей характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. минимальных и максимальных, указанных через символ "-", за исключением если данная характеристика сопровождается словом "диапазон", и следовательно должна быть указана в диапазоне.
В "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" так же содержится указание на то, что требования характеристик показателей размера (крупности) зерен песка в сопровождении словами "св.", "не более", "мельче", "менее" являются конкретными неизменными значениями.
В приложении 2 "Перечень материалов" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе:
Наименование показателя |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
7. Песок |
Песок природный для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8736-2014, должен быть средний; крупный, модуль крупности не должен быть менее 2 не должен быть более 3,5. Диапазон плотности зерен должна быть от 2 до 2,8 г/см3, полный остаток на сите N063 должен быть от 30% по массе до 65% по массе, содержание зерен крупностью св. 5 мм не должно быть более 15% по массе, содержание зерен крупностью менее 016 мм не должно быть более 20% про массе, класс песка I/II, содержание глины в комках менее 1% по массе. |
11. Сталь угловая |
Сталь угловая должна соответствовать ГОСТ 8509-93, марка стали Ст3кп или Ст3сп, размеры должны быть: высота не менее 35 мм, толщина уголка не менее 4 не более 5 мм, ширина не более 45 мм, длинна не более 4000мм, площадь поперечного сечения не более 4,29см2, масса 1 уголка не менее 2,10кг |
29. Стальные водогазопроводные трубы |
Оцинкованные легкие или обыкновенные или усиленные трубы, должны соответствовать ГОСТ 3262-75, диаметром не менее, мм: 20, толщина стенки от 2,35мм до 3,2мм, масса одного метра трубы не более 1,92кг |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки ООО "Разработка технологий строительства" содержится указание на сведения о показателях товара, а именно указаны следующие характеристики по п.7 - "Песок" указан модуль крупности песка - 2,5, полный остаток на сите N063 - 35%, по п. 11 - "Сталь угловая" - марка стали Ст3кп, размеры: высота - 45мм, толщина уголка - 5 мм, ширина 45мм, длина 4000 мм, площадь поперечного сечения 4,29 см2, масса уголка 3,37 кг, по п. 29 - "стальные водогазопроводные трубы" - диаметр - 20 мм, толщина стенки - 2,5мм, масса одного метра трубы - 1,50 кг.
Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ" каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице, а именно:
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
|||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации и требований ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ" показатель "модуль крупности" песка является диапазонным и его необходимо указывать в качестве диапазона чисел.
Согласно п. 4.2.3 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ" полный остаток песка на сите N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице, а именно:
Группа песка |
Полный остаток на сите N 063 |
|||
Повышенной крупности |
Св. |
65 |
до |
75 |
Крупный |
" |
45 |
" |
65 |
Средний |
" |
30 |
" |
45 |
Мелкий |
" |
10 |
" |
30 |
Очень мелкий |
До 10 |
|||
Тонкий |
Не нормируется |
|||
Очень тонкий |
" |
Согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ" показатель "полного остатка песка на сите N 063" так же является диапазонным показателем.
Согласно ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные" при характеристике уголка с параметрами высота - 45мм, толщина уголка - 5 мм, ширина 45мм, длина 4000 мм вес 1 м уголка составляет 3,37 кг. Однако, в приложении 2 "Перечень материалов" аукционной документации заказчиком установлен вес не 1 м уголка, а готового изделия, т.е. уголка длинной 4 м. Таким образом, уголок длинной 4000м и весом 3,37кг одного метра изделия будет иметь вес, равный 13,48 кг.
Согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1, а именно:
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
легких |
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
усиленных |
||
20 |
26,8 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,5 |
1,66 |
1,86 |
Однако в примечании к таблице 1 ГОСТа 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" указано: Масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %.
Таким образом, заявителем была предложена труба оцинкованная, с указанием на показатель массы одного метра трубы - 1,5кг, однако, учитывая примечания ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" ее вес составляет 1,545 кг. Участником закупки ООО "Разработка технологий строительства" указаны недостоверные показатели, так как значение массы одного метра трубы не соответствующие требованиям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные".
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение участника закупки ООО "Разработка технологий строительства" правомерна по основаниям, указанным в протоколе от 20.05.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Разработка технологий строительства" признать не обоснованной .
2. В действиях заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2016 г. N 726-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016