Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" - (доверенность N 361 от 05.07.2016г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области - (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
- заявителя в лице ЕМУП "Школьно-базовая столовая "Золушка" - (доверенность N49 от 05.07.2016г.),
рассмотрев жалобу ЕМУП "Школьно-базовая столовая "Золушка" (620146, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 47-а) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 176/А), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при проведении повторного конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в оздоровительном лагере "Дружба" в период летних каникул 2016 года (извещение N 0162200011816000865), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЕМУП "Школьно-базовая столовая "Золушка" (вх. N 01-10021 от 30.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении повторного конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в оздоровительном лагере "Дружба" в период летних каникул 2016 года (извещение N 0162200011816000865) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель ЕМУП "Школьно-базовая столовая "Золушка" в своей жалобе указал, что положения документации о проведении повторного конкурса нарушают нормы Закона о контрактной системе, а также что, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок участников, а именно конкурсной комиссией не были учтены требования конкурсной документации в части подсчета баллов по критерию оценки "деловая репутация".
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В нарушение ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы на положения конкурсной документации были поданы после окончания срока подачи заявок на участие в повторном конкурсе с ограниченным участием (20.06.2016 14:00).
В связи с вышеизложенным, в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы на положения конкурсной документации оставлены без рассмотрения.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09 июня 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении повторного конкурса с ограниченным участием N 0162200011816000865 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 325 995,60 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч. ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 23 Правил оценки в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Приложением N 1 к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости 40%).
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": оцениваемым показателем критерия оценки является деловая репутация участника закупки.
Деловая репутация участника закупки: оценивается количество положительных отзывов от государственных (муниципальных) заказчиков и бюджетных учреждений по результатам оказанных услуг по организации питания в загородных оздоровительных лагерях и иных образовательных учреждениях за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 года
Для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).
Оценка по данному показателю определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Таким образом, критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" позволяет объективно присвоить баллы при оценке заявки участников закупки.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе).
24 июня 2016г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки 2 участников, в том числе ЕМУП "Школьно-базовая столовая "Золушка", признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, ввиду чего конкурсная комиссия осуществила оценку заявок 2 участников закупки.
В соответствии с указанным протоколом заявке участника закупки ООО "Комбинат общественного питания" присвоен 1 порядковый номер с итоговым рейтингом в 96.84 баллов, заявке ЕМУП "Школьно-базовая столовая "Золушка" присвоен 2 порядковый номер с итоговым рейтингом в 90.2 баллов.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЕМУП "Школьно-базовая столовая "Золушка" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2016 г. N 905-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016