Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Юнивест-Строй" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Юнивест-Строй" (620130, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 222, кв. 136) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, 87), его аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт внутренних инженерных сетей загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000025) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Юнивест-Строй" (вх. N 01-10026 от 30.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт внутренних инженерных сетей загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000025), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Юнивест-Строй" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, заявка участника ООО "Юнивест-Строй" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300070916000025 и аукционная документация на капитальный ремонт внутренних инженерных сетей загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 505 067,54 рублей.
22 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки.
Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно указана недостоверная информация о стране происхождения следующих товаров, используемых для выполнения работ в соответствии с приложением N 1 к техническому заданию: п. 9 Циркуляционный насос Grundfos UPS 32-80 N180 (указана страна происхождения Россия, производится в Сербии).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.16 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе техническое задание заказчика, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: по п. 9 Циркуляционный насос, а именно: Циркуляционный насос Grundfos UPS 32-80 N4 80 или эквивалент. Должен иметь: Керамические вал и радиальные подшипники. Осевой подшипник из графита. Гильза ротора и подшипниковая обоими сделаны из нержавеющей стали. Коррозионно-стойкое рабочее колесо, Составной. PES/PP. Корпус насоса из Нержавеющая сталь, один фазный электродвигатель, пе требующий дополнительной зашиты. Управление положение коробки выводов - 9Н. Количество скоростей 3. Макс гидростатический напор - 80 дм. ТЕ класс - 110. Данные на паспортной табличке - СЕ. Корпус насоса - Нержавеющая сталь, DIN VV.-Nt. 1.4301. Рабочее колесо - Составной, PES/PP. Макс, рабочее давление - 10 бар. Соединение труб - G 2. Допустимое давление - PN 10. Монтажная .длина - 180 мм. Подводимая мощность при скорости I - 135 Вт.Подводимая мощность при скорости 2 - 200 Вт. Подводимая мощность при скорости 3 - 220 Вт. Промышленная частота - 50 Hz. Поминальное напряжение - 1 х 230 V. Ток при частоте вращения 1 - 0.6 А. Ток при частоте вращения 2 - 0.9 А. Ток при скорости 3 - 0.98 А. Размер конденсатора - работа - 4 мкФ. Класс защиты (IEC 34-5) - Х4Г). Класс изоляции (IЕС 85) - F. Защита электродвигателя - CONTACT. Тепловая зашита - внутренний.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Юнивест-Строй" по п.9 "циркуляционный насос" содержится указание на предлагаемый циркуляционный насос Grundfos UPS 32-80 N4 80, а также страну происхождения товара - Россия.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что направили соответствующий запрос в представительство Grundfos по Уральскому региону, согласно полученному ответа (исх. 5 от 20.06.2016) страной происхождения товара является Сербия, ввиду чего участниками предоставлены не достоверные сведения относительно поставляемого товара, используемого при выполнении работ.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юнивест-Строй" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2016 г. N 904-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016