Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа - (доверенность N 7 от 07.07.2016г),
- заявителя в лице ООО "Инженерно Строительная Компания" - (доверенность 3/16 от 03.06.2016г.),
- заинтересованного лица компании ООО "РегионСпецСтрой" - (доверенность N 1 от 06.07.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" (620000, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 97, литер А, оф. 19) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа (623030, Свердловская обл., Шалинский р-н, рп. Шаля, ул. Орджоникидзе, д. 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в п. Сарга Шалинского городского округа Свердловской области по ул. Советская, 10 а на условиях "под ключ" (извещение N 0162300006216000008), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инженерно Строительная Компания" (вх. N 01-10139 от 01.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в п. Сарга Шалинского городского округа Свердловской области по ул. Советская, 10 а на условиях "под ключ" (извещение N 0162300006216000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Инженерно Строительная Компания" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Инженерно Строительная Компания", которой присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300006216000008 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 573 839,00 рублей.
24 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 6, 7, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия предоставленной информации, требованиям документации об электронном аукционе Части II "Описание объекта закупки", в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно в своей заявке:
- по позиции п. 15 "Труба мерная стальная электросварная" участник указал: Наружный диаметр: 273 мм ,Толщина стенки: 5 мм. Теоретическая масса 1 м труб: 23,05 кг. Труба соответствует ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10706-76. Однако согласно ГОСТ 10704-91. таблице 1 при наружном диаметре: 273 мм и толщине стенки: 5 мм, теоретическая масса должна быть: 33,05 кг.
- по позиции п.21 "Горячекатаная арматурная сталь" ГОСТ 5781-82 участник указал: "Диаметр профиля: 8 мм. Класс арматурной стали: Ас-II", однако согласно табл. 5, ГОСТ 5781-82 арматурная сталь класса Ас-II выпускается начиная с диаметра в 10 мм.
- по позиции п. 46 "Камень бетонный бортовой" ГОСТ 6665-91 участник указал: Объем 0,045 мЗ, Длиной: 1000 мм. Высотой 300 мм. Шириной 150 мм, (из этих параметров следует, что участник предложил камень бетонный БР100.30.15 (длина, высота, ширин а) однако согласно ГОСТ 6665-91, приложение N 1 (обязательное), черт.2 и таблице N 8 данному камню БР100.30.15 соответствует 0,043 мЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие Участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2) конкретные характеристики товара, который используется при выполнении работ.
Часть V аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Приложением N 1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
|
15 |
Труба мерная стальная электросварная |
Наружный диаметр: не должен быть менее 273 мм ,Толщина стенки: не должна быть более 7 мм. Теоретическая масса 1 м труб: не более 68 кг. Труба должна соответствовать ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10706-76 |
|
21 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Диаметр профиля, мм более 6 менее 32. Класс арматурной стали не ниже Ас-II |
|
46 |
Камень бетонный бортовой ГОСТ 6665-91 |
Объем не более 0,07 мЗ; Длиной: не менее 1000 мм не более 3000; Высотой не более 3000 мм. Шириной не более 150 мм |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" предложены к поставке товары, в том числе:
- по п. 15 предложена к поставке "Труба мерная стальная электросварная" с указанием следующих характеристик, в том числе: Наружный диаметр: 273 мм ,Толщина стенки: 5 мм. Теоретическая масса 1 м труб: 23,05 кг. Труба соответствует ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10706-76. Вместе с тем, согласно таблице 1 ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные" при наружном диаметре: 273 мм и толщине стенки: 5 мм, теоретическая масса 1 м трубы: 33,05 кг. Таким образом, предложенная участником закупки Труба мерная стальная электросварная не соответствует ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные", в части заявленной теоретической массы, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также, Комиссия отмечает, что теоретическая масса 1 м трубы увеличивается при увеличении наружного диаметра и толщины стенки трубы (ГОСТ 10704-91):
Наружный диаметр, мм |
Теоретическая масса 1 м. труб, кг, при толщине стенки, мм. |
||
4,0 |
4,5 |
5,0 |
|
219 |
21,21 |
23,80 |
26,39 |
244,5 |
23,72 |
26,63 |
29,53 |
273 |
26,54 |
29,80 |
33,05 |
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
- по п.21 предложена к поставке "Горячекатаная арматурная сталь" ГОСТ 5781-82 с указанием следующих характеристик, в том числе: "Диаметр профиля: 8 мм. Класс арматурной стали: Ас-II". Вместе с тем, согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" арматурная сталь класса Ас-II может иметь диаметр профиля от 10 мм до 32 мм. Таким образом, предложенная участником закупки Горячекатаная арматурная сталь не соответствует ГОСТ 5781-82, и требованиям аукционной документации.
- по п. 46 предложен к поставке "Камень бетонный бортовой" ГОСТ 6665-91 с указанием следующих характеристик: Длиной: 1000 мм. Высотой 300 мм. Шириной 150 мм, в том числе Объем 0,045 мЗ, что соответствует требованиям аукционной документации, а именно: Объем не более 0,07 мЗ.
Довод заказчика о том, что значение указанное участником закупки по показателю "Объем" не соответствует ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые", не находит своего подтверждения, так как ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые" не регламентирует показатель "объем", что представителем заказчика и заявителя не отрицалось.
Также, представитель заявителя пояснил, что значение показателя "объем" было рассчитано им самостоятельно исходя из показателей длины, ширины и высоты камня, так как таблица 8 "показатели материалоемкости" ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые"указывает на объем бетона, а не на объем самого камня.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Инженерно Строительная Компания", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по одному из оснований.
Вместе с тем, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Инженерно Строительная Компания", по основанию предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно по п. 15 и п. 21, так как участником закупки представлены показатели товара не соответствующие требованиям аукционной документации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" признать обоснованной в части доводов, указанных в жалобе.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа, его комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Шалинского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2016 г. N 915-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016