Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" -
проведя внеплановую проверку на основании информации, поступившей от Башкова Вячеслава Александровичао нарушениях законодательства о контрактной системев действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.2Б) (далее по тексту - ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области) при проведении закупки путем запроса котировок (извещение N 0362100016116000031) на поставку тушек цыплят бройлеров замороженных на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Башкова Вячеслава Александровича(вх. N 01-9585 от 24.06.2016) о нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в лице ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области при проведении закупки путем запроса котировок (извещение N 0362100016116000031) на поставку тушек цыплят бройлеров замороженных.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
07.06.2016 года в единой информационной системе организатором закупки размещено извещение о проведении запроса котировок N0362100016116000031. Начальная (максимальная) цена лота составила 100 000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Приложением N2 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок, которой, в частности, предусмотрено следующее описание объекта закупки:
Наименование товара |
Характеристики товара (Показатель и его значение установленное Заказчиком) |
Значение показателя предлагаемое Участником |
Поставка тушек цыплят-бройлеров, замороженных, ГОСТ Р 52702-2006. |
Не ниже 1-го сорта. Остаточный срок годности товара на момент его получения Государственным заказчиком составляет не менее 80% от общего срока годности указанного на упаковке. Массовая доля влаги при размораживании не должна превышать 4,0%. |
Да/нет |
Цена контракта |
|
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России ГОСТ Р 52702-2006 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 N 479-ст, с 15 февраля 2015 года был отменен в связи с введением в действие в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия" (приказ Росстандарта от 29.07.2013 N 453-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта").
В соответствии с п.7.5 ГОСТ Р 52702-2006 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия" сроки годности замороженного мяса кур со дня выработки не превышают 14 мес. Следовательно, поскольку вышеуказанный ГОСТ утратил свою силу с 15 февраля 2015 года, товар, удовлетворяющий требованиям заказчика в части срока годности (не менее 80% от общего срока годности указанного на упаковке) и выпущенный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52702-2006 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия" на момент публикации извещения о проведении запроса котировок (07.06.2016г.) отсутствует на рынке.
Факт того, что описанием объекта закупки установлено требование к закупаемому товару о его соответствии недействующему на момент осуществления закупки ГОСТу представителями заказчика не оспаривался.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в части описания объекта закупки составлено ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области с нарушением п.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России также установлено, что 23 июня 2016г. между ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области с одной стороны и ООО "Экогарант" как победителем запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.06.2016 NП1) с другой стороны заключен государственный контракт N101-222 на поставку тушек цыплят бройлеров замороженных.
Представителями заказчика Комиссии антимонопольного органа по факту приемки поставленного товара были представлены копия товарной накладной N9291 от 27.06.2016 на товар "цыпленок-бройлер 1 с (замор)", а также копии ветеринарного свидетельства N10307144 от 27.06.2016 выданного ООО "Птицефабрика "Среднеуральская" на продукты из мяса птицы в ассортименте (тушка ЦБ 1 сорт. зам.) и копия удостоверения качества N9378 от 27.06.2016 выданного ООО "Экогарант" производителем ООО "Птицефабрика "Среднеуральская" на товар "тушка 1 сорт заморож. пакет" произведенный в соответствии с требованиями ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия".
Таким образом товар, поставленный ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области по государственному контрактуN101-222 от 23.06.2016г., заключенному по результатам рассматриваемой закупки, соответствовал действующему на момент осуществления закупки техническому стандарту на товар "мясо куриное" (ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия").
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области выявленынарушенияп.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду заключенного по результатам проведения запроса котировок государственного контракта.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2016 г. N 29-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016