Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования - (доверенность N 01-2988 от 11.07.2016г.),
- заказчика в лице Зайковской территориальной администрации Ирбитского муниципального образования - (доверенность б/н от 11.07.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО МПФ "Сфера", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО МПФ "Сфера" (620137, г. Екатеринбург, ул. Данилы Зверева, 31, лит. Б, оф. 16) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации Ирбитского муниципального образования (623850, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Орджоникидзе, д. 30), его комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт "Обелиска славы" (извещение N 0162300000416000134) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО МПФ "Сфера" (вх. N 01-10393 от 05.07.2016г.) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт "Обелиска славы" (извещение N 0162300000416000134) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО МПФ "Сфера" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО МПФ "Сфера", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000416000134 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 440 000,00 рублей.
01 июля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Обе заявки признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, участкам закупки, подавшим заявки на участие в электроном аукционе, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО МПФ "Сфера" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в сведениях Участника в первой части заявки не представлены конкретные показатели установленные п. 24 Первая часть заявки раздела II. Требования к содержанию и составу первой и второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и п.п. 2.4, 2.5 части II Техническая часть документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 24 информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (см. п 2.4, 2.5 "Требования к используемым материалам" части II Техническая часть документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также, пунктом 26 информационной карты аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой при подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе участник осуществления закупок обязан предоставить свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара или материала при выполнении работ, оказании услуг соответствующие всем параметрам, установленным в части II. Техническая часть документации об электронном аукционе.
В пунктах 2.4, 2.5 части II "Техническая часть документации об электронном аукционе" аукционной документации заказчиком установлены наименования используемых в ходе выполнения работ товаров и требования к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам):
2.4 Гранитные плиты должны иметь черный цвет, лицевая поверхность полированная, размер плит 40х600х1000 мм.
2.5. Плиты облицовочные из серого гранита 12м2, толщиной не менее 20 мм.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 2, участника закупки ООО МПФ "Сфера", содержит согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, вместе с тем в заявке отсутствует указание на конкретные показатели используемого в ходе выполнения работ товара, установленные заказчиком в п. 2.4, 2.5 части II "Техническая часть документации об электронном аукционе" аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО МПФ "Сфера", на основании предусмотренном п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки участника закупки ООО МПФ "Сфера" не содержала указаний на конкретные показатели используемого в ходе выполнения работ товара, установленные заказчиком в п. 2.4, 2.5 части II "Техническая часть документации об электронном аукционе" аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МПФ "Сфера" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2016 г. N 935-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016