Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14,15) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Невьянского городского округа (622031, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Монтажников, д. 80), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Газопровод для газоснабжения частных жилых домов восточной части г. Невьянска Свердловской области" (извещение N0162300019816000106), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Стройинвест" (вх. N 01-7967от 27.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Невьянского городского округа, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Газопровод для газоснабжения частных жилых домов восточной части г. Невьянска Свердловской области" (извещение N0162300019816000106)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик не установил в документации дату начала и дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации и в проекте контракта не указана конкретная сумма штрафных санкций, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300019816000106и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 120 880,00 рублей.
Согласно п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчик в Главе 2 (информационная карта аукциона) в пункте 3 раздела 7(Информация о предоставлении разъяснений положений документации) установил, что предоставления разъяснений осуществляется в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснение положений документации размещается в ЕИС при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, заказчикомсоблюдены требования Закона о контрактной системе в данной части.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "б" п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Обутверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением прострочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день прострочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)обязательства, предусмотренного контрактном"За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Заказчик в п. 11.1.7 проекта контракта установил: В случае выполнения работ, не соответствующих требованиям к качеству, или безопасности, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 5 % от цены Контракта, что составляет ______________ рублей.
Таким образом, заказчикомсоблюдены требования Закона о контрактной системе в данной части.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Стройинвест" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеАдминистрации Невьянского городского округа, его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеАдминистрации Невьянского городского округа, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2016 г. N 727-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016