Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО ТПК "ВОТУМ"(606131, Нижегородская область, Павловский район, пос. Тумботино, ул. Пушкина ,1.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина" (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, БАНКОВСКИЙ, 7) его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов и расходных материалов для серкляжа (213а16) (извещение N0362100032016000261), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО ТПК "ВОТУМ"(вх. N 01-8246от 01.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку инструментов и расходных материалов для серкляжа (213а16) (извещение N0362100032016000261)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ОООТПК "ВОТУМ", которой присвоен порядковый номер 3,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100032016000261и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 264 531,00рублей.
31мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер2 был допущендо участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ОООТПК "ВОТУМ"отклонена "на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. А именно: по всем предлагаемым к поставке товарам (позициям заявки) не указана конкретная характеристика товара - жёсткость инструментальной стали, из которой сделан товар. Так, по позиции N 1 (приспособление для натяжения проволоки) в заявке участника указана жесткость инструментальной стали 42 - 47 HRC, по позиции N 2 (кусачки лигатурные) указана жёсткость 54-59 HRC, по позиции N 3 (кусачки) указана жесткость 54-59 HRC, по позиции N 4 (направитель для проволоки) указана жесткость 42 - 47 HRC, по позиции N 5 (направитель для проволоки) указана жёсткость 42 - 47 HRC, по позиции N 6 (направитель для проволоки) указана жесткость 42 - 47 HRC, по позиции N 7 (направитель для проволоки) указана жесткость 42 - 47 HRC, по позиции N 8 (кусачки) указана жесткость 54-59 HRC, по позиции N 9 (кусачки) указана жесткость 54-59 HRC.
Таким образом, участником в заявке не указаны конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, что не позволяет сделать вывод о характеристиках предлагаемого участником к поставке товара и их соответствии требованиям Заказчика".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Частью 2"Характеристика товара (описание объекта закупки)" информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара, его упаковке, отгрузке и иные показатели, в том числе: к жесткости инструментальной стали. По позиции 1 (Приспособление для натяжения проволоки) заказчиком указана жесткость инструментальной стали 42 - 47 HRC, по позиции 2 (Кусачки лигатурные) указана жесткость 52-57 HRC, по позиции 3 (Кусачки) указана жесткость 52-57 HRC, по позиции 4 (Направитель для проволоки) указана жесткость 42 - 47 HRC, по позиции 5 (Направитель для проволоки) указана жесткость 42 - 47 HRC, по позиции 6 (Направитель для проволоки)указана жесткость 52-57, по позиции 7 (Направитель для проволоки) указана жесткость 42 - 47 HRC, по позиции 8 (Кусачки) указана жесткость 52-57 HRC, по позиции 9 (Кусачки) указана жесткость 52-57 HRC.
В представленной заявкес порядковым номером 3 участником закупки ОООТПК "ВОТУМ" предложены к поставке, в том числе: жесткость инструментальной стали по позиции 1 (Приспособление для натяжения проволоки) указал жесткость 42-47 HRC, по позиции 2 (Кусачки лигатурные) жесткость 52-57HRC, по позиции 3 (Кусачки) жесткость 52-57 HRC, по позиции 4 (Направитель для проволоки) жесткость 42-47 HRC, по позиции 5 (Направитель для проволоки) жесткость 42-47 HRC, по позиции 6 (Направитель для проволоки) жесткость 42-47HRC, по позиции 7 (Направитель для проволоки) жесткость 42-47 HRC, по позиции 8 (Кусачки) жесткость 52-57 HRC, по позиции 9 (Кусачки) жесткость 52-57 HRC.
Данные показатели не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку не указаны конкретные характеристики жесткости инструментальной стали.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ОООТПК "ВОТУМ",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 3, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуОООТПК "ВОТУМ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина", его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2016 г. N 745-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016