Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Стройинвест", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (450010, Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д.6, оф.14,15) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1" (620149, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. С. Дерябиной, д. 32), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N0162200011816000841) на выполнение работ по капитальному ремонту приемно-диагностического отделения, отделения радионуклидной диагностики, экспресс-лаборатории в здании ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" (Кадастровый номер: 66:41:0403076:256. Здание, назначение: нежилое здание. Этажность:7. Подземная этажность:1) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д.32 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (вх. N 01-9595 от 24.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту приемно-диагностического отделения, отделения радионуклидной диагностики, экспресс-лаборатории в здании ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" (Кадастровый номер: 66:41:0403076:256. Здание, назначение: нежилое здание. Этажность:7. Подземная этажность:1) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д.32 (извещение N0162200011816000841).
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- указания товарного знака в Локальной смете N1 на определенные товары,
- установления в проекте контракта условия оплаты в течение 60 дней,
- включение в проект контракта условия, предусмотренного п. 4.8.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.05.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816000841 и документация на выполнение работ по капитальному ремонту приемно-диагностического отделения, отделения радионуклидной диагностики, экспресс-лаборатории в здании ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" (Кадастровый номер: 66:41:0403076:256. Здание, назначение: нежилое здание. Этажность:7. Подземная этажность:1) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д.32.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 596 159 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требований, предъявляемых к содержанию смет заказчика законодательством о контрактной системе не предусмотрено.
Вместе с тем в части II "Техническое задание" по поз. 15,17,20 предусмотрены следующие требования:
Плитка |
|
|
материал - ПВХ |
наличие |
указать "наличие" |
назначение - для пола |
наличие |
указать "наличие" |
токопроводящая |
наличие |
указать "наличие" |
размер д*ш |
не менее 615мм*не менее 615мм |
указать конкретные значения |
толщина защитного слоя |
не менее 2 мм |
указать конкретное значение |
класс пожарной опасности |
КМ2 или КМ1 |
указать одно из перечисленных значений |
группа распространения пламени |
РП1 или РП2 |
указать одно из перечисленных значений |
Плита |
|
|
минераловатная |
наличие |
указать "наличие" |
тип |
жесткая или полужесткая |
указать одно из перечисленных значений |
марка по плотности |
не ниже 80 |
указать конкретное значение |
размеры д*ш |
не менее 1000мм*не менее500 мм |
указать конкретные значения |
плотность |
менее 130 кг/м3 |
указать конкретное значение |
теплопроводность при +25°С |
менее 0,042 Вт/(м*К) |
указать конкретное значение |
Линолеум |
|
|
материал - поливинилхлорид |
наличие |
указать "наличие" |
толщина |
не менее 3,2 мм |
указать конкретное значение |
поглощение ударного шума |
более 15дБ |
указать конкретное значение |
теплопроводность |
не более 0,2 В/м*К |
указать конкретное значение |
ширина рулона |
не менее 2 м |
указать конкретное значение |
тип |
ВКП или ЭКП или ПРП |
указать одно из перечисленных значений |
горючесть: |
не ниже Г4
|
указать конкретное значение |
воспламеняемость |
не ниже В3 |
указать конкретное |
распространение пламени |
не ниже РП3 |
указать конкретное значение |
дымообразующая способность |
не ниже Д3 |
указать конкретное значение |
класс опасности по токсичности продуктов |
не ниже Т2 |
указать конкретное значение |
толщина защитного слоя |
более 0,3мм |
указать конкретное значение |
Описание объекта закупки не содержит указания на товарные знаки, составлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя не находит своего подствержджения.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект контракта содержится в составе аукционной документации в разделе III.
Пунктом 4.5 проекта контракта предусмотрено, что оплата производится по безналичному расчету, платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 60 (шестидесяти) дней по факту выполнения Работ. Условием оплаты Работ является подписание Сторонами следующих документов:
- акта сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающего выполнение Подрядчиком объема Работ, оформленного по форме N КС-2 (утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. N 100, далее - КС-2);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. N 100, далее - КС-3);
- Актов приемки скрытых работ;
- Акта приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченного капитальным ремонтом объекта (по форме Приложения N4 к Контракту, далее - Акт приемки в эксплуатацию);
Таким образом, заказчиком во исполнении ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в п. 4.5 проекта контракта установлены условия оплаты. Срок оплаты не регламентирован законодательством о контрактной системе и заказчик свободен в выборе порядка и срока оплаты.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом порядок возврата суммы обеспечения, как и порядок взыскания суммы неустойки законодательством о контрактной системе не регламентирован, а значит данный порядок должен быть установлен в контракте по общим правилам ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 381.1 ГК РФ денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 настоящего Кодекса, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). Обеспечительным платежом может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем.
В соответствии с п. 1 ст. 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Пунктом 4.8 проекта контракта предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта Заказчик вправе взыскать сумму неустойки по Контракту и убытков Заказчика, вызванных нарушением Контракта, из суммы оплаты по Контракту, причитающейся Подрядчику, а также из обеспечения исполнения Контракта.
Поскольку ООО "Стройинвест" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п.4.8 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика относительно установления требования о праве заказчика взыскать сумму неустойки по Контракту и убытков Заказчика, вызванных нарушением Контракта, из суммы оплаты по Контракту, причитающейся Подрядчику, а также из обеспечения исполнения Контракта в проекте контракта не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройинвест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 876-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016