Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральский -
-заявителя в лице ООО "Олимп" -
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 13, оф. 508) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральский (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, каб. 226, 225), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молока и кисломолочных продуктов (кефир, ряженка, снежок, йогурт питьевой) (извещение N 0162300018016000156) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Олимп" (вх. N 01-9682 от 27.06.2016г.) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молока и кисломолочных продуктов (кефир, ряженка, снежок, йогурт питьевой) (извещение N 0162300018016000156),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Олимп" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300018016000156 и аукционная документация на поставку молока и кисломолочных продуктов (кефир, ряженка, снежок, йогурт питьевой).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 692 344 ,60 рублей.
24 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162300018016000156-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 8 участника закупки ООО "Олимп" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник (ИНН 6658465704) находится в реестре недобросовестных поставщиков до 23.09.2017 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Разделом 2 Части I "Инструкция участникам аукциона" аукционной документации установлены требования к участникам закупки, а именно: отсутствие информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что ООО "Олимп" (ИНН 6658465704) находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru (номер реестровой записи - РНП.54470-15).
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 8 участника закупки ООО "Олимп" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как на момент рассмотрения вторых частей заявок участник находился в реестре недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Олимп" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральский, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральский, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2016 г. N 885-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016