Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии ,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Строймакс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строймакс" (620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 101, оф. 101) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест" (624260, Свердловская область, г. Асбест, Больничный городок, 5), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания неврологического отделения 1 и 2 этажи ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Асбест" (Здание неврологического отделения. Назначение: нежилое) по адресу: Свердловская область, г. Асбест, Больничный городок, 4 (извещение N0162200011816000822), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймакс" (вх. N 01-9851 от 29.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания неврологического отделения 1 и 2 этажи ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Асбест" (Здание неврологического отделения. Назначение: нежилое) по адресу: Свердловская область, г. Асбест, Больничный городок, 4 (извещение N0162200011816000822), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Строймакс" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.05.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816000822 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания неврологического отделения 1 и 2 этажи ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Асбест" (Здание неврологического отделения. Назначение: нежилое) по адресу: Свердловская область, г. Асбест, Больничный городок, 4.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 020 929 ,06 руб.
23.06.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011816000822-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5,6,7,8,11,12 14,15 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 9,10,13 были допущены до участия в аукционе.
Заявке с порядковым номером 7 Участника закупки ООО "Строймакс" отказано в допуске на основании: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, п. 14 ч. I "Документации об аукционе", установленной в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:\n- в п. 1 заявки, в наименовании товара участник указал: "Счетчик (водомер) диаметром 32 мм", что не соответствует требованиям Части II "Описание объекта закупки": "Счетчик (водомер) диаметром до 40мм". Согласно п. 14.3 ч. I "Документации об аукционе" Инструкция по заполнению заявки в аукционе: "конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 14.1 Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Требования к конкретным показателям установлены в Части II "Описание объекта закупки"
В части II аукционной документации "Описание объекта закупки", заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемого для выполнения работ, в частности по позиции 1 - "Счетчик (водомер) диаметром до 40 мм":
N п/п |
Наименование товара |
Качественные, технические и функциональные характеристики товара |
1 |
Счетчик (водомер) диаметром до 40мм |
Тип: крыльчатый, одноструйный, сухого типа. Присоединение: резьбовое. Температура воды: +5 _ +50 град. С Диапазон расхода: 0,2 _ 20м3/час. Номинальный расход: 10,0м3/ч. Монтажная длина не менее 300мм. Монтаж: горизонтальное положение. Межповерочный интервал: 6 лет. |
Так же инструкцией, содержащейся в п. 14.3 информационной карты аукционной документации установлено, что конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 7 участника закупки ООО "Строймакс" содержится предложение об использовании при выполнении работ по капитальному ремонту иного товара, а именно "Счетчик (водомер) диаметром 32 мм.", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Строймакс", заявке которого присвоен порядковый номер 7, по основанию, указанному в протоколе от 23.06.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строймакс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июля 2016 г. N 899-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016