Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного образовательного учреждения "Ошкуковская средняя общеобразовательная школа N 3" - (приказ N 20-ок от 22.08.2011г.),
- уполномоченного органа в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа - (протокол N 1 от 21.06.2016г.),
- в отсутствии представителей заявителя в лице ООО "Корвет", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Корвет" (624096, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, 42-296) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного образовательного учреждения "Ошкуковская средняя общеобразовательная школа N 3" (623669, Свердловская обл., Тугулымский р-н, с.Ошкуково, ул.Ленина, д.1), уполномоченным органом в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа (623650, Свердловская обл., Тугулымский р-н, Тугулым рп, площадь 50 лет Октября, д. 1) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МАОУ Ошкуковская средняя общеобразовательная школа N 31 по адресу: Свердловская обл., Тугулымский район, с. Ошкуково, ул. Ленина 1 (извещение N 0162300011316000009), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Корвет" (вх. N 01-9171 от 17.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного образовательного учреждения Ошкуковская средняя общеобразовательная школа N 3, уполномоченным органом в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт кровли здания МАОУ Ошкуковская средняя общеобразовательная школа N 31 по адресу: Свердловская обл., Тугулымский район, с. Ошкуково, ул. Ленина 1 (извещение N 0162300011316000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Корвет" указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, просили признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300011316000009 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 294 543,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пп. "а" п. 8 ст. 1 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в статье 31 пункт 2 части 1 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 16 информационной карты электронного аукциона заказчик устанавливает следующие требования, предъявляемые к участникам аукциона, в том числе:
2) правомочность участника закупки заключать контракт (подтверждающие документы в составе заявки участниками закупки не представляются);
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участнику закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, также в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участнику закупки о правомочности участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 раздела 2 "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации объектом закупки (предметом контракта) является замена крыши МАОУ Ошкуковская средняя общеобразовательная школа N 31 по адресу: Свердловская обл., Тугулымский район, с. Ошкуково, ул. Ленина 1.
Таким образом, требование установленное заказчиком к участнику закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не связано с предметом контракта и не применимо к данной закупке, ввиду чего не может повлиять на результат закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также, согласно указанному Постановлению требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что осуществляемые в рамках рассматриваемой закупки работы подпадают под код ОКПД2 43.91.11.000: Работы по монтажу несущих конструкций крыш.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 294 543,00 рублей.
Таким образом, в нарушение ч. 2, 4 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. Указанный перечень включает в себя, в том числе, работы по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, с кодами ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что осуществляемые в рамках рассматриваемой закупки работы подпадают под код ОКПД2 43.91.11.000: Работы по монтажу несущих конструкций крыш.
Таким образом, проводимый электронный аукцион подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457. Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать запрет на участие в электронном аукционе, а также на выполнение работ, предусмотренных предметом муниципального контракта (в том числе в качестве субподрядчиков) гражданам и организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, в нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация (проект муниципального контракта) не содержит условия о том, что исполнителем по контракту, заключаемому по итогам проведения такого аукциона (в том числе в качестве субподрядчиков) не могут выступать граждане и организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 3 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
1 |
Песок природный |
Модуль крупности Мк - не более 2,5. Полный остаток на сите N 063, в процентах по массе - не более 45. |
5 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Должны соответствовать ГОСТ 8486-86. Размер пластевых сквозных трещин, в том числе выходящих на торец: не более 1/4 доли длины |
6 |
Доска обрезная хвойных пород |
Размер пластевых сквозных трещин, в том числе выходящих на торец: не более 1/6 доли длины |
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании" под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со ст.13 и п. 1, 2 ст.15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты организаций;
- своды правил;
- международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
- надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
- предварительные национальные стандарты.
Согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ" показатель "Полный остаток на сите N 063" имеет диапазонное значение и определяется в соответствии с группой песка, которая определяется по показателю "Модуль крупности", а именно:
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Средний |
Св. 2,0 до 2,5 |
Мелкий |
Св. 1,5 до 2,0 |
Очень мелкий |
Св. 1,0 до 1,5 |
Тонкий |
Св. 0,7 до 1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
Группа песка |
Полный остаток на сите N 063 |
Средний |
Св. 30 до 45 |
Мелкий |
Св. 10 до 30 |
Очень мелкий |
До 10 |
Тонкий |
Не нормируется |
Очень тонкий |
Не нормируется |
Вместе с тем, п. 1 "Песок природный" содержит характеристики: модуль крупности Мк - не более 2,5; Полный остаток на сите N 063, в процентах по массе - не более 45. Установленное значение показателя в нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям ГОСТ, кроме того, инструкция по заполнению заявки также не содержит пояснения по заполнению указанного пункта, что не позволяет определить, каким образом участнику закупки необходимо указать данное значение в первой части заявки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе регламентируется порядок начисления и размер уплаты неустоек (штрафов, пеней) сторонами.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 11 Информационной карты электронного аукциона установлено условие о внесении обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения, порядок предоставления и требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчик не включает в проект муниципального контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
21 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого был присвоен порядковый номер 7, был допущен до участия в электронном аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 10 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия предоставленной информации, требованиям документации об электронном аукционе, Разделу 3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, Разделу 5 "Техническое задание", Приложению к техническому заданию "ПЕРЕЧЕНЬ основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ", в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- по позиции N3 Бруски обрезные хвойных пород: участником закупки указано "Сорт: III. Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец, отсутствуют", в соответствии ГОСТ 8486-86 для пиломатериала 3-го сорта пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец "общей длиной в долях длины пиломатериала: не более 1/6"
- по позиции N4 Бруски обрезные хвойных пород: участником закупки указано "Сорт: II. Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец, отсутствуют", в соответствии ГОСТ 8486-86 для пиломатериала 2-го сорта пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец "длиной в мм., не более 200"
- по позиции N5 Бруски обрезные хвойных пород: участником закупки указано "Сорт: IV. Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец, отсутствуют", в соответствии ГОСТ 8486-86 для пиломатериала 4-го сорта пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец "общей длиной в долях длины пиломатериала: не более 1/4"
- по позиции N6 Доска обрезная хвойных пород: участником закупки указано "Сорт: III. Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец, отсутствуют", в соответствии ГОСТ 8486-86 для пиломатериала 3-го сорта пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец "общей длиной в долях длины пиломатериала: не более 1/6"
- по позиции N4 Доска обрезная хвойных пород: участником закупки указано "Сорт: I. Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец, отсутствуют", в соответствии ГОСТ 8486-86 для пиломатериала 1-го сорта пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец "длиной в мм., не более 150"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 раздела 3 документации об аукционе, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (значения эквивалентности (показатели) указаны в Техническом задании (Технической части документации об аукционе), участник закупки вправе указать их по своему усмотрению, а также вправе указать иные показатели);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (значения эквивалентности (показатели) указаны в Техническом задании (Технической части документации об аукционе), участник закупки вправе указать их по своему усмотрению, а также вправе указать иные показатели), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Также, в п. 2 раздела 3 документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой при указании максимальных значений: "не более","" и т.п., максимальным значением является верхняя граница или максимальные значения установленного диапазона значений; числовое значение, сопровождаемое словом "менее", "ниже", "уже", "ниже чем", "уже чем", означает, что максимальным значением данного показателя является наименьшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения или максимальные значения установленного диапазона значений, не включая самих крайних показателей значений установленного диапазона. Если в Перечне устанавливается показатель или диапазонная величина, значение которых не может изменяться в ту или иную сторону, сопровождаясь при этом фразой "неизменный показатель", "диапазон" или "диапазонное значение", участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя или диапазонной величины. Слова "от" и "до", включают крайние значения соответствующих показателей.
В представленной заявке с порядковым номером 10, предложены к поставке товары, в том числе:
- по п. 5 "Бруски обрезные хвойных пород" с указанием: соответствуют ГОСТ 8486-86. Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец отсутствуют, что соответствует требованиям аукционной документации;
- по п. 6 "Доска обрезная хвойных пород" с указанием: соответствует ГОСТ 8486-86. Пластевые сквозные трещины, в том числе выходящие на торец отсутствуют, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 10, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корвет" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного образовательного учреждения Ошкуковская средняя общеобразовательная школа N 3, уполномоченного органа в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа, его комиссии признать нарушение ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 31, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 4 ст. 34, ч. 27 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного образовательного учреждения Ошкуковская средняя общеобразовательная школа N 3, уполномоченному органу в лице Управления образования администрации Тугулымского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2016 г. N 844-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016