Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Бисертского городского округа - (доверенность N 15 от 23.06.2016г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок - (доверенность б/н от 11.12.2016г.),
- заявителя в лице ООО "ИнвестУралСтрой" - (доверенность N 12/16 от 29.06.2016г.),
- заинтересованного лица организации ООО "Астра-Групп" - (решение N 2 от 10.12.2012г.),
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестУралСтрой" (623100, Свердловская обл., г. Первоуральск, а/я 912) о нарушении заказчиком в лице Администрации Бисертского городского округа (623050, Свердловская обл.р.п. Бисерть, ул. Октябрьская, д. 1), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС Бисертского водохранилища р. Бисерть, Бисертский городской округ, Свердловская область (извещение N 0162200011816000716) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИнвестУралСтрой" (вх. N 01-9600 от 24.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Бисертского городского округа, уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС Бисертского водохранилища р. Бисерть, Бисертский городской округ, Свердловская область (извещение N 0162200011816000716) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ИнвестУралСтрой" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ИнвестУралСтрой", которой присвоен порядковый номер 7, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011816000716 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 361 139,78 рублей.
23 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 5, 9, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 6, 7, 8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 7 участника закупки ООО "ИнвестУралСтрой" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13.1 и п. 13.3 документации об аукционе, а именно:
- в п. 3 "Бетон гидротехнический, класс В25" указано: "Полный остаток на сите N63 10-75%". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу". В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "в диапазоне".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части 1 "Общая часть" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Также, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой в случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу". В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "в диапазоне".
Приложением к части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого на выполнении работ по капитальному ремонту ГТС Бисертского водохранилища р.Бисерть, Бисертский городской округ, Свердловская область, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Значения показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено |
3 |
Бетон гидротехнический, класс В25 |
Применяемые мелкие заполнители должны иметь модуль крупности не менее 1,5 не более 3, с плотностью зерен от 2 до 2,8г/см3 Полный остаток на сите N 063 10-75% по массе Содержание зерен крупностью св. 10 мм не более 5% по массе Содержание зерен крупностью св. 5мм не более 15% по массе Содержание зерен крупностью менее 0,16мм не более 15% по массе |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 7 участника закупки ООО "ИнвестУралСтрой" предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Значения показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено |
3 |
Бетон гидротехнический, класс В25 |
Применяемые мелкие заполнители имеют модуль крупности в диапазоне (минимальное значение 1,5 и максимальное значение 3), с плотностью зерен в диапазоне (минимальное значение 2 г/см3 и максимальное значение 2,8г/см3) согласно ГОСТу 26633-2012 Полный остаток на сите N 063 10-75% по массе Содержание зерен крупностью св. 10 мм не более 5% по массе Содержание зерен крупностью св. 5мм не более 15% по массе Содержание зерен крупностью менее 0,16мм не более 15% по массе |
Таким образом, участником закупки ООО "ИнвестУралСтрой" в первой части заявки по п. 3 "Бетон гидротехнический, класс В25" указано диапазонное значение по показателю "Полный остаток на сите N 063" без сопровождения словами "в диапазоне", "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Астра-Групп", на основании предусмотренном п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИнвестУралСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Бисертского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Бисертского городского округа, уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2016 г. N 881-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016