Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГУ МВД РФ по Свердловской области - (приказ N 2216 от 28.12.2015г.), (доверенность N 1/131 от 31.12.2013г.)
- заявителя в лице ООО "Ка-тет" - (доверенность б/н от 17.06.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Ка-тет" (620142, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 20, пом. 19) о нарушении заказчиком в лице ГУ МВД РФ по Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 15, каб.1007), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0162100021316000093), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ка-тет" (вх. N 01-9462 от 23.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГУ МВД РФ по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0162100021316000093) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Ка-тет" указал, что заказчиком нарушен срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе, а также нарушены нормы ст. 66, ст. 67 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
До начала рассмотрения жалобы по существу, со стороны заявителя в лице ООО "Ка-тет" было заявлено ходатайство содержащее информацию о нарушении аукционной комиссией порядка отбора участников закупки, а именно, заявитель считает, что заявки на участие в аукционе, которым присвоены порядковые номера 5, 8, неправомерно допущены до участия в электронном аукционе.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб регламентирован ст. 105, ст. 106 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пунктом 3.28 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено заявление ходатайств со стороны присутствующих на заседании лиц.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100021316000093 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 465 260,83 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
15 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе 15 июня 2016г. протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 N0162100021316000093-1 был направлен заказчиком оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе, также установлено, что указанный протокол соответствует ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком нарушен срок размещения указанного протокола в единой информационной системе, не находит своего подтверждения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 N0162100021316000093-1 поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 5, 8, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 6, 7, отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.2 раздела 1 "Общая часть" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 3 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой при заполнении первой части заявки показатели используемого при выполнении работ товара, указываются в соответствии с технической частью - раздел 7 документации об аукционе, в пределах указанных диапазонов. При этом участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара, не допускается использование формулировок: "не более", "более", "не менее", "менее", "или", "не ниже", "не выше", за исключением случаев, когда показатели указаны в пределах диапазонных значений, или указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара, о чем должно быть указано в заявке участника.
Приложением N 2 раздела 7 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, оборудования |
Технические характеристики с требуемыми значениями |
7. |
Краска |
Марка: ВД-КЧ-26А или ВД-КЧ-26 или ВД-ВА-224 или ВД-АК-111 или ВД-КЧ-183 или ВД-КЧ-577. Для внутренних помещений здания, массовая доля нелетучих веществ не менее 47 процентов не более 61 процента, укрывистость высушенной пленки составляет не менее 150 г/м2 не более 200 г/м2, стойкость пленки к воздействию воды не менее 21 часа, степень перетира не более 70 мкм, толщина одно или двухслойной пленки от 30 до 80 мкм, расход краски на один слой, г/м2 - не более 300. |
12. |
Керамическая плитка напольная |
Размеры: длина не менее 300 мм не более 400 мм, ширина не менее 300 мм не более 400 мм, глазурованная или не глазурованная, водопоглощение не менее 3,5 % не более 4,5 %, предел прочности при изгибе не менее 25 Мпа не более 28 Мпа, кривизна лицевой поверхности |
16. |
Светильник |
Пыленепроницаемый или пылезащищенный, корпус выполнен из пластика или поликарбоната, степень защиты более IP33, цоколь резьбовой или с контактными штырьками (Е27 или 2G11), размеры: диаметр от 0,3 до 0,4 м, глубина от 0,1 до 0,15 м, не менее 4-х ламп не более 6-ти ламп мощностью не менее 12 Вт не более 20 Вт, масса от 2 до 3 кг. |
Комиссией установлено, что поступившие заявки на участие в электронном аукционе, которым присвоены порядковые номера 5, 8, соответствуют требованиям аукционной документации, предложенные в указанных заявках товары, в том числе, по п. 7, п. 12, п. 16, также соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила заявки на участие в аукционе, которым присвоены порядковые номера 5, 8, до участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ка-тет" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГУ МВД РФ по Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГУ МВД РФ по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 865-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016