Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - (доверенность N 104/16 от 11.07.2016г.), (доверенность N 105/16 от 11.07.2016г.), (приказ N 531/к от 27.06.2016г.),
- заявителя в лице ООО "Спецтехстрой" - (доверенность б/н от 08.07.2016г.), (доверенность б/н от 08.07.2016г.), (доверенность б/н от 08.07.2016г.),
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "Спецтехстрой" (г. Тюмень, ул. Бакинских комиссаров, д. 8) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 38+000 - км 46+000 в Тюменской области (извещение N 0362100008216000040) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Спецтехстрой" (вх. N 01-10212 от 04.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 38+000 - км 46+000 в Тюменской области (извещение N 0362100008216000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, а также что, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Спецтехстрой" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
07 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100008216000040 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 81 630 384,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2016г. 08:00.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы на положения аукционной документации были поданы после окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (23.06.2016 08:00).
В связи с вышеизложенным, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
24 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки, в том числе заявка ООО "Спецтехстрой", которой присвоен порядковый номер 2. Участники закупки, заявкам которых были присвоены номера 1, 2, 4, 5, были допущены до участия в электронном аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
28 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки с порядковыми номерами 1, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 2 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 2, участника закупки ООО "Спецтехстрой", признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - несоответствие предоставленной информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе - установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка: раздел 1 (первая часть заявки, п.Б), в том числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 3-2 к документации об аукционе в электронной форме (п.1 Таблицы, индекс пенетрации Битума не соответствует ГОСТ 22245-90).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать:
А) По товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак:
- согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
либо
- согласие, выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением 3-1 к документации об аукционе.
Б) по товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 3-2 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 3-2 аукционной документации установлены требования заказчика к техническим характеристикам материалов, товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
- п. 1 "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая типа А марки I" с указанием требуемых технических характеристик, в том числе: должна содержать Битум марки БНД 90/130, который должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90, иметь глубину проникания иглы, 0,1 мм, при 25 °С от 91 до 130, температура размягчения по кольцу и шару не должна быть ниже 45 °С, индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0.
В первой части заявки с порядковым номером 2, участника закупки ООО "Спецтехстрой", предложен к поставке требуемый заказчиком товар, в том числе:
- п. 1 "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая типа А марки I" с указанием требуемых заказчиком технических характеристик, в том числе: содержит Битум марки БНД 90/130, который соответствует требованиям ГОСТ 22245-90, имеет глубину проникания иглы, 0,1 мм, при 25 °С 110, температура размягчения по кольцу и шару 46 °С, индекс пенетрации -0,3, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" Битум марки БНД 90/130 с глубиной проникания иглы, 0,1 мм, при 25 °С - 110 и температурой размягчения по кольцу и шару - 46 °С, имеет индекс пенетрации -0,1.
Таким образом, товар предложенный участником закупки ООО "Спецтехстрой" по п. 1, не соответствует требуемому ГОСТ 22245-90, и требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Спецтехстрой" несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Спецтехстрой" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июля 2016 г. N 931-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016