Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил"- .
- в отсутствие представителя ООО "Пневмоприбор", надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил" (622036, г. Нижний Тагил, пл. Октябрьской революции, 60), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку редуктора-ингалятора кислородного (извещение N 0362300022016000009) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация от ООО "Пневмоприбор", направленная из ФАС России (вх. N 01-511м от 08.07.2016г.), о действиях (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку редуктора-ингалятора кислородного (извещение N 0362300022016000009).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают нормы Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
17 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300022016000009 и аукционная документация на поставку редуктора-ингалятора кислородного. Начальная (максимальная) цена контракта составила 418 333,30 рублей.
26 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки порядковыми номерами 1, 2, 4, которые были допущены до участия в аукционе.
29 февраля 2016г. проведена процедура электронного аукциона, в которой приняли участие участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 4 (протокол проведения электронного аукциона от 29.02.2016 N0362300022016000009-2).
29 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии, согласно которого принято решение заключить договор с ООО "ВиП медикал" на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по цене, предложенной на аукционе - 390 816,66 рублей.
По итогам закупочной процедуры между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил" и ООО "ВиП медикал" заключен договор NСМП-012 от 11.03.2016г., сведения о котором размещены на официальном сайте.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 3 аукционной документации установлено техническое задание заказчика, а также функциональные (потребительские свойства), качественные характеристики редуктора-ингалятора кислородного.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что при осуществлении закупок заказчик исходит из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных (муниципальных) нужд в процессе реализации возложенных на него функций (ст. 13 Закона о контрактной системе). Учреждением было составлено техническое задание исходя из своих потребностей, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от трех хозяйствующих субъектов.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах как на редуктор-ингалятор кислородный КРИ-2, КРИ-1 производства ООО "Пневмоприбор", Россия, а также РИК-1 производства ООО "Медпром", Россия, поступившую от хозяйствующих субъектов, подтвердивших тем самым соответствие товаров требованиям заказчика.
Также, требований о соответствии товара определенным техническим условиям при описании объекта закупки установлено не было.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, установленные значения показателей товара "редуктора-ингалятора кислородного" соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2016 г. N 36-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016