Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - ,
- заявителя в лице ООО НПФ "Профилактика" - ,
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Профилактика" (620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 24) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (620039, г. Екатеринбург, ул. 22 Партсъезда, д.50) при проведении запроса котировок на поставку средств для дезинфекции (извещение N 0362100034216000298) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПФ "Профилактика" (вх. N 01-9999 от 30.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку средств для дезинфекции (извещение N 0362100034216000298) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО НПФ "Профилактика" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 июня 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100034216000298 на поставку средств для дезинфекции, в действующей редакции от 21.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 295 750,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта) (п.1).
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара (ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Объектом закупки в соответствии с извещением является поставка средств для дезинфекции.
Извещением установлено техническое требование заказчика на поставку средств для дезинфекции, его функциональные и качественные характеристики, в том числе:
1. |
Дезинфицирующее средство в виде таблеток |
Средство должно быть предназначено для: обеззараживания поверхностей в помещениях, санитарно-технического оборудования, наружных поверхностей приборов и аппаратов, изделий медицинского назначения , посуды, в том числе лабораторной (включая однократного использования), аптечной, предметов для мытья посуды, предметов ухода за больными, средств личной гигиены, белья, уборочного инвентаря, выделений (кровь, в том числе забракованная и кровь с истекшим сроком годности, ликвор, мокрота, рвотные, фекальные массы, моча и др.) и различных объектов, загрязненных выделениями, смывных жидкостей (эндоскопические, после ополаскивания зева и др.), остатки пищи, уборочного инвентаря, отходов медицинских классов Б и В, контаминированных возбудителями туберкулеза и патогенными грибами , игрушек, резиновых и пропиленовых ковриков, обуви из резин, пластмасс и других полимерных материалов при инфекциях бактериальной (включая туберкулез Mycobacterium terrae, и сибирскую язву), вирусной этиологии, кандидозах, дерматофитиях при проведении профилактической, текущей и заключительной дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях, включая акушерские стационары отделениях физиотерапевтического профиля, аптеках, клинических, бактериологических, вирусологических и др. диагностических лабораториях; процедурных кабинетах, пунктах и станциях переливания и забора крови, в инфекционных очагах; при проведении профилактической дезинфекции систем мусороудаления (мусороуборочное оборудование, инвентарь, мусоросборники, на автотранспорте для перевозки пищевых продуктов, предприятиях общественного питания и торговли , объектах курортологии, спорта (бассейны, санпропускники, культурно-оздоровительные комплексы, офисы, спорткомплексы, и др.), учреждениях социального обеспечения (дома для инвалидов, престарелых и др.), заключительной дезинфекции в детских учреждениях; обеззараживания поверхностей, пораженных плесневыми грибами; проведения генеральных уборок; для обеззараживания санитарного транспорта, в том числе и при пониженных (10 |
2. |
Дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство должно представлять собой прозрачную жидкость, пенящуюся при взбалтывании, со слабым специфическим запахом содержащую не более 11% пероксида водорода и комплекс кислот: (муравьиной, щавелевой и ортофосфорной) в качестве активатора антимикробной активности, ингибитор коррозии , стабилизатор сохраняемости действующего вещества, неионогенное ПАВ и деминерализованную воду. рН = 1,3 Средство не должно содержать ЧАС, гуанидины, надуксусную, салициловую и молочную кислоты. Срок годности средства 12 месяцев, Срок годности рабочих растворов - не менее 7 суток независимо от концентраций рабочих растворов и режимов применения. Многократность применения рабочих растворов - не менее 7 суток. Условия транспортировки и хранения средства возможны при температуре от минус 20°С до плюс 30°С Упаковка: канистра не менее 4 литров с дегазирующим устройством Антимикробная активность: Обладает антимикробным действием при инфекциях бактериальной (включая Mycobacterium terrae и B.anthracis) , вирусной (включая полиомиелит) и грибковой (кандидозы и дерматофитии) этиологии. Применение: Средство предназначено для проведения профилактической, текущей и заключительной дезинфекции в ЛПУ, акушерских стационарах (включая отделения неонатологии, палаты новорожденных), лаборатории, инфекционные очаги , детские учреждения и др., для проведения генеральных уборок, для обработки ИМН, в том числе дезинфекции совмещенной с ПСО, для предстерилизационной очистки, для ДВУ эндоскопов, для стерилизации изделий медицинского назначения , дезинфекции кувезов и приспособлений к ним, дезинфекции биологических жидкостей(моча, рвотные массы, жидкость после ополаскивания зева), медицинских отходов. Обработки проводятся в присутствии людей. Возможность приготовления рабочих растворов из 1 литра концентрата средства: - предстерилизационная обработка медицинских инструментов - не менее 250 литров при экспозиции 15 мин. - стерилизация ИМН - не менее 5 литров при экспозиции 45 мин. - ДВУ - не менее 5 литров при экспозиции 10 мин., - при проведения генеральных уборок - не менее 50 литров - для обеззараживания поверхностей при сибирской язве - не менее 10 литров при экспозиции 60мин. Возможность приготовления рабочих растворов из 1 литра концентрата средства для дезинфекции выделений при бактериальных (включая туберкулез, сибирскую язву) вирусных и грибковых инфекциях: моча, жидкость после ополаскивания зева, эндоскопические , смывные воды не менее 10 литров при эксп.15 мин. (Смешивание выделений с раствором средства 1:1); мокрота, рвотные массы, остатки пищи - не менее 10 литров при эксп. 180мин; поверхности и оборудование биотуалетов - не менее 20 литров при эксп.30 мин. Контроль качества приготовления рабочих растворов осуществляется при помощи индикаторных полосок экспресс-анализа. |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что исходя из своих потребностей, учреждением было составлено техническое задание, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на дезинфицирующее средство "Септустерил" пр-ва ООО "УралстинолБио", Россия, поступившую от хозяйствующих субъектов (коммерческое предложение N1, 2, 3).
Также, представитель заказчика не представила Комиссии доказательств того, что установленным характеристикам соответствует какое-либо дезинфицирующее средство, кроме "Септустерил".
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, требования к характеристикам товара, указанные в п.2 "дезинфицирующее средство" аукционной документации соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно: дезинфицирующему средству "Септустерил" пр-ва ООО "УралстинолБио", Россия, что нарушает п. 1 ч. 1, ч.3 ст.33, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Также, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что при осуществлении закупок заказчик исходит из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных (муниципальных) нужд в процессе реализации возложенных на него функций (ст. 13 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств о несоответствии п. 1 "дезинфицирующее средство в виде таблеток" технического задания в части применения средства в акушерских стационарах, объектах курортологии, спорта, учреждениях социального обеспечения и пр. требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПФ "Профилактика" признать обоснованной в части доводов, указанных в жалобе.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации признать нарушение п. 1 ч. 1, ч.3 ст.33, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2016 г. N 913-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016