Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Таборинский детский сад -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Система ВК" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Система ВК" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Машиностроителей, 7-36) на действия комиссии заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Таборинский детский сад (623990, Свердловская обл., Таборинский р-н, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31) (далее по тексту - МКДОУ Таборинский детский сад) при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362300333016000004) на работы по ремонту естественной вытяжной вентиляции в МКДОУ Таборинский детский сад в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Система ВК" (вх. N 01-9654 от 27.06.2016) на действия комиссии заказчика в лице МКДОУ Таборинский детский сад при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300333016000004) на работы по ремонту естественной вытяжной вентиляции в МКДОУ Таборинский детский сад.
В своей жалобе заявитель обжалует действия комиссии МКДОУ Таборинский детский сад выразившиеся в отклонении заявки ООО "Система ВК" от участия в торгах. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.06.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300333016000004 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 701 816,80 рублей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол среди прочего должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2016г. до окончания срока подачи заявок (22.06.2016г.) на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. При этом участники с порядковыми номерами заявок 2 и 5 были допущены до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации, тогда как участникам с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 6, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе как не соответствующим требованиям аукционной документации.
Заявка участника с порядковым номером заявки 4 (ООО "Система ВК") отклонена комиссией МКДОУ Таборинский детский сад по следующему основанию: "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67, позиция 2 заявки N4 "Алюминиевая настенная вентиляционная решетка АМР-К 150х500 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.9.3 общей части электронного аукциона. Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные аукционной документацией, аналогичны требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки содержатся в техническом задании (приложение N1 к Муниципальному контракту, раздел 6 аукционной документации). В частности техническим заданием установлены следующие требования к товару "решетки жалюзийные":
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Смена жалюзийных решеток (Решетки жалюзийные неподвижные штампованные размером 150х490 мм) |
100 жалюзийных решеток |
0,4 |
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 10 общей части аукционной документации) предусмотрено, что в случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником ООО "Система ВК" в первой части своей заявки по позиции 3 технического задания (товар "решетки жалюзийные") предложен товар "алюминиевая настенная вентиляционная решетка АМЗ-К 150х500 мм., страна производства - Россия", что не соответствует требованиям Технического задания, п.9.3 общей части электронного аукциона и инструкции по заполнению заявки.
Довод заявителя жалобы о том, что предложенный участником электронного аукциона товар является эквивалентом товару требования к которому установлены в техническом задании аукционной документации Комиссией Свердловского УФАС России отклоняется ввиду того, что аукционная документация не предусматривает поставку товара с конкретным товарным знаком, а также возможность поставки эквивалента указанному товару. Товар, предложенный участником электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об аукционе, должен удовлетворять всем конкретным характеристикам, установленным заказчиком в техническом задании и содержать сведения о стране происхождения товара. Поскольку заявка заявителя жалобы содержит предложение к поставке товара "решетки жалюзийные" иного размера, чем предусмотрено описанием объекта закупки (150 х500мм. вместо 150 х490мм.), заявка ООО "Система ВК" не соответствует требования аукционной документации.
Таким образом, комиссия МКДОУ Таборинский детский сад правомерно отклонила от участия в торгах заявку участника с порядковым номером 4 (ООО "Система ВК") как не соответствующую требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии заказчика в части отклонения заявки ООО "Система ВК" от участия в аукционе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Система ВК" признать необоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице МКДОУ Таборинский детский сад нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКДОУ Таборинский детский сад, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2016 г. N 888-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016