Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства" -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "ГазоЭнергетическая Компания" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ГазоЭнергетическая Компания" (455006, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Алтайская, д.27) на действия заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл., г.Серов, ул.Якова Свердлова, 26) (далее по тексту - МКУ "УКС"), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362300149816000014) на газификацию посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ГазоЭнергетическая Компания" (вх. N 01-10087 от 01.07.2016) на действия заказчика в лице МКУ "УКС", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300149816000014) на газификацию посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области.
В своей жалобе заявитель обжалует действия комиссии МКУ "УКС" выразившиеся в отклонении заявки ООО "ГазоЭнергетическая Компания" от участия в торгах. Кроме того указывает, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением норм законодательства о контрактной системе. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.04.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300149816000014 и аукционная документация. Действующая редакция аукционной документации размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в редакции от 08.06.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 260 550,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол среди прочего должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362300149816000014 - 1 до окончания срока подачи заявок (23.06.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок с порядковыми номерами 2, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16.
При этом участники с порядковыми номерами заявок 10, 12, 16 были допущены до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации, тогда как участникам с порядковыми номерами заявок 2, 9, 11, 13, 15 было отказано в допуске к участию в аукционе как не соответствующим требованиям аукционной документации.
Заявка участника с порядковым номером 11 (ООО "ГазоЭнергетическая Компания") отклонена комиссией МКУ "УКС" по следующему основанию: "отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: 1. В пункте 22 заявки предоставлена недостоверная информация относительно предела текучести, который не соответствует требованиям, установленным таблице 2 ГОСТ 535-2005 (должно быть либо 24 кгс/мм2 либо 235 Н/мм2)".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.23 Информационной карты электронного аукциона (часть 2 аукционной документации). В соответствии с этими требованиями участник в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (часть 4 настоящей документации) с учетом положений проектной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемые участником закупки к использованию, по своим конкретным и (или) диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в технической части документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в спецификации, проектной документации (часть 4 аукционной документации).
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки, содержатся в части 4 технического задания (Спецификация основных материалов, используемых при выполнении работ по объекту: газификация посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области (далее по тексту - спецификация).
Пунктом 22 Спецификации установлены следующие требования к товару "Круг ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 535-05": диаметр круга 6,5 мм, прокат изготавливают - или в мотках или в отрезках мерной длины или в прутках, площадь поперечного сечения круга не менее 0,000003215 м, относительное удлинение %: не менее 1,7, категория стали - кп2 или 3 или 2 или Ст3, предел текучести, кгс/мм
- менее 300, марка стали Ст3кп2.
Таким образом, заказчиком установлены требования к конкретным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки, а также установлено требование о том, что этот товар должен соответствовать ГОСТу 535-05.
Таблицей 2 ГОСТ 535-2005 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия, предусмотрены значения предела текучести для проката различных толщин из различных марок стали выраженные в значениях двух единиц измерения: H/мм2 и кгм/мм2. В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 535-2005 для марки стали СТ3кп три толщине проката до 10 мм (п.22 спецификации установлена толщина 6,5 мм) установлен предел текучести 235 H/мм2 или 24 кгс/мм2.
В свою очередь ООО "ГазоЭнергетическая Компания" в составе первой части заявки предложен товар "Круг ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 535-05" с диаметром круга 6,5 мм, маркой стали Ст3кп2 и пределом текучести 235 кгс/мм2, что не соответствует требованиям ГОСТ 535-2005 для проката с маркой стали и толщиной проката, предложенных участником закупки. Следовательно, ООО "ГазоЭнергетическая Компания" представлена недостоверная информация относительно товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
Таким образом, поскольку участником в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация комиссия МКУ "УКС" правомерно отклонила заявку заявителя жалобы по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Относительно довода жалобы касающегося обжалования положений аукционной документации Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 23.06.2016 09:00.
При этом жалоба ООО "ГазоЭнергетическая Компания" в части обжалования положений документации об электронном аукционе направлена заявителем в антимонопольный орган 30.06.2016г. (исх. N197) и поступила в Свердловское УФАС России 01.07.2016г. (вх. N01-10087), то есть после окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика в части содержания аукционной документации на предмет ее соответствия требованиям Закона о контрактной системе после окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только в судебном порядке.
Ввиду изложенного, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО "ГазоЭнергетическая Компания" касающихся обжалования положений аукционной документации по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГазоЭнергетическая Компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УКС", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "УКС", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2016 г. N 919-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016