Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО"Техсервис" (620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая д. 32, оф. 15) о нарушении заказчиком в лицеГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница"(623280, Свердловская обл, г.Ревда, Олега Кошевого, 4), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания акушерско - гинекологического корпуса с галереей ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница" (извещение N0162200011816000845), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО"Техсервис" (вх. N 01-9849 от 29.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания акушерско - гинекологического корпуса с галереей ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница" (извещение N0162200011816000845) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Техсервис", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011816000845и документация об аукционена капитальный ремонт здания акушерско - гинекологического корпуса с галереей ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила14 555 347,20 рублей.
14июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявокот участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер9, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером участника закупки ООО "Техсервис" отклонена на основании 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, п. 13.1 ч. I "Документации об аукционе", а именно: - в п. 1 заявки участника "Двери противопожарные" указано: "Максимальная температура, которую способна выдержать дверь: 750", тогда как Частью II "Описание объекта закупки" установлено: "не менее 7505". Согласно Инструкции участнику закупки по формированию предложения (Часть II "Описание объекта закупки"): по данному показателю требовалось указать конкретное значение со знаком
;
- в п. 4 заявки участника "Плитки керамические, прямоугольные, глазурованные для внутренней облицовки стен" указано "толщина: 7", тогда как Частью II "Описание объекта закупки" установлено: "Не более 5 не более 8".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 1 (Общая часть) пункт 13.1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в п. 8 Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара
Согласно инструкции по заполнению заявки (таблица 8 "Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ" аукционной документации) участнику закупки по формированию предложения относительно максимальной температуры, которую способна выдержать дверь необходимо указать конкретное значение со знаком "".
Часть 2 "Описание объекта закупки" таблица 8 "Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ" пункт 1 "Двери противопожарные" содержит показатель максимальной температуры, которую способна выдержать дверь: не менее 7505 С.
В представленной заявке с порядковым номером 2 участник закупки ООО "Техсервис" по пункту 1 "Двери противопожарные" предложен товар с показателем максимальной температуры, которую способна выдержать дверь: 750 С.
Таким образом, в представленной заявке участник закупки ООО "Техсервис" представили показатель без учета отклонения в положительную или отрицательную сторону, сопровождающееся знаком"", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Часть 2 "Описание объекта закупки" таблица 8 "Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ" пункт 4 "Плитки керамические, прямоугольные, глазурованные для внутренней облицовки стен" содержит показатель толщина: не более 5 не более 8 мм.
В представленной заявкеспорядковым номером 2 участником закупки ООО "Техсервис" по пункту 4 "Плитки керамические, прямоугольные, глазурованные для внутренней облицовки стен"предложен показатель толщины: 7мм.
Таким образом, в представленной заявке участник закупки ООО "Техсервис" представили показатель превышающий одно из максимальных значений указанных заказчиком, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО"Техсервис",заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представлена информация не соответствующая требованиям документации об аукционе относительно п.4 "Плитки керамические, прямоугольные, глазурованные для внутренней облицовки стен".
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного,заказчиком установлено 2 максимальных показателя толщины по п.4 "Плитки керамические, прямоугольные, глазурованные для внутренней облицовки стен" технического задания аукционной документации, а именно: "не более 5 не более 8", что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика, надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в закупке.
Кроме того, установленный показатель по п.1 "Двери противопожарные"технического задания аукционной документации совместно с инструкцией по заполнению заявки в части указания на конкретное значение максимальной температуры (не менее 750С с учетом допустимого отклонения в положительную или отрицательную сторону на 5С), при этом обязательно сопроводив знаком "", не позволяет надлежащим образом оформить и подать заявкуна участие в закупке.
Таким образом, описание объекта закупки носит не объективный характер и нарушает
п.1 ч.1, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст. 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница"выявлено нарушение п.1 ч.1,2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3.В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница",уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2016 г. N 898-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016