Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства" -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Стройиндустрия", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (624400, Свердловская обл., г. Новая Ляля, ул. Гайдара, д. 35) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства" (624400, Свердловская обл., г. Новая Ляля, ул. Гайдара, д. 35) при проведении закупки путем электронного аукциона на строительство объекта "Газопровод высокого и низкого давления с установкой ГРПБ-7, ГРПБ-15, ГРПБ-16, ГРПБ-17, ГРПБ-18 в г.Новая Ляля" (извещение N0862300034516000001) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (вх. N 01-8605 от 07.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Газопровод высокого и низкого давления с установкой ГРПБ-7, ГРПБ-15, ГРПБ-16, ГРПБ-17, ГРПБ-18 в г.Новая Ляля" (извещение N0862300034516000001).
В своей жалобе заявитель указал на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства, а именно в части установления запрета на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не указав документа, которым участник должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.05.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300034516000001 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 622 480 ,00 рублей.
18 мая и 23 мая 2016 г. размещены документ Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.05.2016 и 23.05.2016 NИИ1 и NИИ2 соответственно.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. б, п. 1 Указа Президента Российской Федерации N583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее Указ Президента РФ N583) органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности указано исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г." (далее Постановление Правительства N1457) отдельные виды работ (услуг), в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с 1 января 2016г. запрещено выполнять (оказывать) на территории Российской Федерации, организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Как установлено комиссией УФАС Свердловской области, ни Постановление Правительства N1457, ни Указ Президента РФ N583 не устанавливают конкретный перечень документов, для подтверждения факта того, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также нахождение организации под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем в составе заявки участник закупки должен предоставить копию устава и выписку из ЕГРЮЛ. Из содержания указанных документов Заказчик имеет возможность сделать вывод о территориальной принадлежности участника закупки.
Таким образом, из предоставленных участниками закупки документов (устав, ЕГРЮЛ и др.) комиссия могла сделать вывод о том, что ни одна из организаций, участвовавших в открытом конкурсе не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.
Так же в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с чч.3-4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 15 части 1 аукционной документации предусмотрен порядок предоставления участникам разъяснений положений документации, а именно: разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с 19 мая 2016 года по 26 мая 2016 года. Однако, в аукционной документации указаны сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, так как согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе запрос о разъяснении положений аукционной документации должен поступать заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме дата и время подачи заявок - 08.06.2016г. 08:00, следовательно разъяснения положений документации об электронном аукционе должны предоставляться участникам электронного аукциона по 05 июня 2016 года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 8 части 1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требование п. 8 части 1 аукционной документации в части необходимости указания в составе первой части заявки участника наименования места происхождения товара или наименования производителя товара установлено заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку действующим законодательством при подаче первой части заявки участника аукциона предусмотрено указание наименования страны происхождения товара и не предусмотрено указания наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Единые требования к участникам электронного аукциона установлены в п.10 раздела 1 аукционной документации. При этом в нарушение ч.3 ст.64, п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено обязательного требования к участникам аукциона о том, что они не являются офшорными компаниями.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройиндустрия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства" выявлены нарушения ч.4 ст.65, п. 2 ч. 1 ст. 64, п.3 ч. 3 ст. 66, ч. 3 ст. 64, п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения Новолялинского городского округа "Управление капитального строительства и городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2016 г. N 782-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016