Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководительСмоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- А.А. Демин |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н. А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика:Беляева В. Н. - представителя Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области по доверенности от 04.05.2016;
представители ООО "Атлас" не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Атлас" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Власово-Медведево в Темкинском районе Смоленской области (извещение N 0163300003316000004)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Атлас" (далее также - Заявитель, Общество), следует следующее:
1) определение участника закупки, указанное в аукционной документации, не соответствует положению ч. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе;
2) в п. 20 информационной карты аукциона не указана конкретная дата проведения электронного аукциона;
3) требование, указанное вп. 5.3 проекта контракта, о привлечении к исполнению контракта в размере 20 % от цены контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлено в нарушение ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N775;
4) в п. 21 Технического задания "Столбики сигнальные" установлено требование: Верхняя часть столбика, не имеющая скоса, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм (рисунок 10). Однако требования аукционной документации не содержат рисунок 10;
5) в п. 9 Технического задания заказчиком установлен нестандартный показатель "Диметр условного прохода не менее 500 мм";
6) в п. 2 Технического задания "Щебень" установлено: "марка истираемости от И1до И3 потеря массы при испытаниях в % до 46.При этом, согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если показатели сопровождаются словами "от", "до", то крайние значения показателей не соответствуют требованиям заказчика, следовательно из предложенного диапазона возможно указать лишь одно значение - И2. Кроме этого, значение "потеря массы при испытаниях в %", установленное в документации не соответствует марке щебня И2 по ГОСТ 8267-93;
7) в п. 14 Технического задания заказчиком указано на несуществующий материал"Нетканный материал Дронит";
8) в п. 2, 3, 4, 5, 6 "Щебень" Технического задания заказчиком установлены требования к фракциям щебня, которые противоречат ГОСТ 8267-93, при этом инструкцией по заполнению заявки предусмотрено указание конкретных значений показателей товара, что в данном случае будет противоречить указанному государственному стандарту.
На основании изложенного в жалобе заявитель просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по сути жалобы, в которых просил признать жалобу Общества необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Атлас" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Власово-Медведево в Темкинском районе Смоленской области и документация об электронном аукционе размещены 13.04.2016 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 302 965 руб. 64 коп.
Понятие участник закупки определено п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, а именно это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с п. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включения в аукционную документацию понятий и терминологии, определенных в ст. 3 Закона о контрактной системе, в связи с чем, указание в данном случае в описательной части документации о закупке понятия, отличающегося от указанного в ст. 3 (по старой ее редакции), не влечет никаких правовых последствий и носит справочный характер.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68данного закона.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системев извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68данного закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В п. 20 Информационной карты аукционе в отношении даты проведения электронного аукциона указано "не позднее 23.06.2016". При этом в извещении о проведении аукциона установлена конкретная дата проведения аукциона - 23.06.2016, в связи с чем, основания полагать, что указанная в информационной карте документации информация создала неопределенность в определении даты проведения аукциона, отсутствуют.
В п. 5.3 проекта контракта установлена обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта в размере 20 % от цены контракта субподрядчиков(соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставить заказчику копии договора (договоров), заключенного Подрядчиком с субподрядчиками (соисполнителями), или других документов, подтверждающих участие субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в исполнении контракта, а также копии актов приема-передачи товара (актов выполненных работ, оказанных услуг) или других документов, подтверждающих объемы товаров, работ, услуг, выполненных субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в качестве субподрядчиков (соисполнителей).
В силу ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1данной статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4данной статьи.
Таким образом, требование, указанное заказчиком в п. 5. 3 проекта контракта правомерно установлено на основании ч. 5, 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Указанные в п. 21 Технического задания требования к столбикам сигнальным не противоречат положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.Кроме этого, в составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация, содержащая всю необходимую информацию об объеме работ, требованиям к ним, в том числе и требования к используемым материалам.
Установленные в п. 2 Технического задания "Щебень" показатели, а именно "марка истираемости от И1 до И3, потеря массы при испытаниях в % до 46 не противоречит ГОСТ 8267-93"Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", значение "до 46 %" является общим, включает значения для марок щебня по истираемости И1, И2, И3. При этом, указанные значения показателей не препятствуют формированию заявки на участие в аукционе в соответствии с аукционной документацией и положениями указанного государственного стандарта.
В п. 14 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены показатели в отношении нетканного материала "Дронит". Исходя из пояснений муниципального заказчика, в указании наименования материала была допущена техническая ошибка, имелся ввидунетканный материал "Дорнит". Аналогично опечатка допущена в позиции 9 Технического задания (указано диметр условного прохода, вместо диаметр).При этом, факт наличия опечаток в данных пунктах Технического задания является очевидным. У заявителя в данном случае имелась возможность подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации в данной части, в случае, если факт наличия указанных опечаток каким-либо образом препятствовал подаче заявки на участие в аукционе.
В п. 2, 3, 4, 5, 6 "Щебень" Технического задания заказчиком установлены требования к фракциям щебня, в частности указаны фракции 40-70 мм, 5-20 мм, 5-10 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, что не противоречит требованиям ГОСТ 8267-93"Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", при этом указанные записи диапазонных значений фракций щебня являются общепринятыми.
Поскольку фракция щебня характеризуется диапазонным значением, а не конкретным, то в данном случае диапазон и будет является конкретным показателем товара.
На основании изложенного, доводы заявителя признаны Комиссией необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" в п. 26 Информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В п. 16 Информационной карты аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного закона.
Вместе с тем, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией со стороны граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 может подтверждаться сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физическоголица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом нормами Закона о контрактной системе предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016.
С учетом изложенного, требование о предоставлении участниками закупки вышеуказанной декларации в составе заявки на участие в аукционе является излишним, установлено не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а следовательно, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 21 Технического задания аукционной документации, заказчиком установлены значения показателей в отношении столбиков сигнальных. 10.06.2016 в ответ на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации в отношении показателей сигнальных столбиков заказчиком опубликовано разъяснение положений аукционной документации, согласно которым такие параметры как "Сигнальный столбик должен быть стойким в течение 72 ч и более к статическому воздействию:
- воды при температуре (255)°С и топлива после испытаний,
- 3%-ного водного и насыщенного водного растворов хлорида натрия (NaCI) при температуре (02)°С, 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (202)°С" следует читать в следующей редакции: "Сигнальный столбик должен быть стойким в течение 72 ч и более к статическому воздействию:
- воды при температуре (25_5)°С и топлива после испытаний,
- 3%-ного водного и насыщенного водного растворов хлорида натрия (NaCI) при температуре (0_2)°С, 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20_2)°С".
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, заказчик, изменив значения показателей требуемого к использованию при выполнению работ товара, соответствующие изменения в аукционную документацию в установленном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе порядке не внес. Следовательно, Комиссия полагает, что указанные разъяснения даны заказчиком с нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона.
В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); при составлении описания объекта закупки использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 16 Технического задания аукционной документации в отношении требуемой при выполнении работ хризотилцементной трубы безнапорной заказчиком установлено- "допускаемое отклонение от прямолинейности, 2 мм,не должно превышать 20 мм".
Вместе с тем, в ГОСТе 31416-2009. "Межгосударственный стандарт. Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" установлено, что допускаемое отклонение от прямолинейности, мм, не должно превышать для безнапорных труб длиной 5000 мм - 20.
Указание заказчиком в п. 16 Технического задания помимо значения показателя, предусмотренного государственным стандартом, конкретного значения данного показателя (2 мм) не позволяет в совокупности определить требуемое заказчику значение, создает неопределенность при подготовке участниками заявок на участие в аукционе. В то же время заказчиком в документации, а также в пояснениях не обоснована необходимость использования двух значений показателей допускаемого отклонения от прямолинейности трубы, следовательно, такое указание является некорректным, носит необъективных характер, не соответствует требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.06.2016 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок с номерами 8,9,10,11,12. Участники с номерами 10,11 допущены к участию в аукционе, остальным отказано в допуске к участию в нем.
В частности, участнику с номером 9 отказано на основании п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в п. 5.1 документации об электронном аукционе, согласно которому материалы должны соответствовать действующим ГОСТам, в том числе и ГОСТу "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия". В п. 17 первой части заявки "Асфальто-бетонная смесь пористая" указано "Асфальто-бетонная смесь пористая марки II марка по морозостойкости F50" что не соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТа, согласно которым для Асфальто-бетонной смеси пористой марки II, марка по морозостойкости составляет F 15 (таблица 10). В техническом задании были установлены следующие требования к применяемым материалам: подрядчик обязан обеспечить качественное выполнение строительных работ, а также применяемых материалов в соответствии с действующими СНиП,ГОСТ: ТУ, техникой безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами и правилами, соблюдая: ГОСТР 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52290-2004 "Знаки дорожные", типоразмеров I, II ГОСТ Р 50970-2011 "Столбики сигнальные дорожные", тип С1, С2 либо С3, участником в первой части заявки не были указаны типоразмеры дорожных знаков и типы сигнальных столбиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 17 Технического задания в отношении требуемой асфальто-бетонной смеси пористой в числе прочих показателей указано: "марка по морозостойкости не ниже F15 марки I либо II".
Участник с номером 9 в первой части заявки в отношении предлагаемой асфальто-бетонной смеси пористой марки II указал марку по морозостойкости F50, что соответствует значениям, установленным в аукционной документации и положениям ГОСТ 9128-2013. "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", согласно которому для указанной марки смеси пористой марка по морозостойкости должна быть не ниже F15 (таблица 10).
В п. 12 Технического задания "Требования к организации работ и применяемым материалам" определено, что подрядчик обязан обеспечить качественное выполнение строительных работ, а также применяемых материалов в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ: ТУ, техникой безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами и правилами, соблюдая: СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы", ГОСТР 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52290-2004 "Знаки дорожные", типоразмеров I, II; ГОСТ Р 50970-2011 "Столбики сигнальные дорожные", тип С1, С2 либо С3.
Таким образом, в данном пункте технического задания установлена обязанность обеспечения выполнения работ, а также применяемых материалов в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ТУ, техникой безопасности, иными установленными нормами и правилами, при этом значения показателей требуемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) определены заказчиком в разделе "Требования к применяемым материалам".
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанном разделе участником с номером 9 были предоставлены в первой части заявки.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что участнику с порядковым номером 9 было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 20.06.2016, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участнику с порядковым номером 8 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку участником по позиции "Песок" (п. 13) не предоставлен показатель "содержание зерен крупностью в процентах по массе менее 0,16 мм".
В п. 22 "Знаки дорожные" Технического задания определено следующее: знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой дополнительной информации, размером не более 350х700 мм 8.1.1, 8.1.3-8.12, 8.14-8.21.3; знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритет, размером не более 900х900 мм тип 2.3, 2.2, 3.3, 2.4.
Участник с номером 12 в первой части заявки указал "Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой дополнительной информации, размером 300х600 мм 8.1.1; знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритет, размером 700х700 мм Тип 2.4", следовательно, не предоставил в заявке показатели в отношении иных типов знаков, указание на которые содержалось в п. 22 Технического задания.
Вместе с тем, ведомостью дорожных знаков (Том 3 проектной документации) предусмотрена установка 12 дорожных знаков, номера знаков по ГОСТ Р 52289-2004 -2.3.2 (3 шт.), 2.3.3 (2 шт), 2.4 (4 шт), 8.1.1 (3 шт), аналогичное количество дорожных знаков заложено в локальном сметном расчете 07-01.
Необходимость использования иных типов знаков в процессе выполнения работ, указанных п. 22 Технического задания, заказчиком не обоснована. При таких обстоятельствах, такое описание объекта закупки, в части указания на типы дорожных знаков, использование которых не предусмотрено проектно-сметной документацией, носит необъективный характер, установлено в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и повлекло за собой отклонение заявки участника в связи с указанием им типов знаков, использование которых предусмотрено проектной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Атлас" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Власово-Медведево в Темкинском районе Смоленской области (извещение N 0163300003316000004) необоснованной.
1. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать, поскольку предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГОЛОС" по делу N161/16-ГЗ/Ж.
Председатель Комиссии: |
|
Н.А. Акжитова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Демин |
|
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 июня 2016 г. N 159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016