Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
-А.А. Демин |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
представители муниципального заказчика, ООО "Аксиос-Сервис" не явились, извещены надлежаще;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Аксиос-Сервис" на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальной бани с. Глинка Глинковского района Смоленской области (извещение N 0163300019516000006)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Аксиос-Сервис"(далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Управления членом Комиссии Управления, следует, что Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Протокол рассмотрения заявок не позволяет определить положения заявки, несоответствующие требованиям документации об аукционе.
В этой связи Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Муниципальный заказчик в представленных письменных пояснениях от 22.06.2016 N1107 с доводами жалобы не согласился, указав, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки не было предоставлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, поскольку в составе заявки содержалось согласие на выполнение работ по ремонту кровли, замене оконных блоков и ремонту крыльца в МБОУ "Средняя школа им. М. Горького Холм-Жирковского района Смоленской области", то есть на выполнение работ по иному аукциону.
В ходе рассмотрения жалобы Общества и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальной бани с. ГлинкаГлинковского района Смоленской области и аукционная документация размещены 17.05.2016 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 103 404 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.06.2016 на участие в аукционе подано 5заявок с номерами 2, 3, 4, 5, 6.
Участнику закупки с порядковым номером 6 (ООО "Аксиос-Сервис")отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системев связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявок от 07.06.2016 вместе с тем не содержит информацию о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявкаООО "Аксиос-Сервис" на участие в нем, о положениях заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок составлен аукционной комиссией с нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4даннойстатьи, не допускается.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено, в первой части заявки Общества в виде отдельного файла было представлено согласие на выполнение работ по ремонту кровли, замене оконных блоков и ремонту крыльца в МБОУ "Средняя школа им. М. Горького Холм-Жирковского района Смоленской области" (извещение N0163300016416000013), то есть на выполнение работ по иному аукциону.
Принимая во внимание также факт формирования требуемого согласия на выполнения работ с помощью аппаратных средств электронной площадки, Комиссия приходит к выводу о том, что из такого содержания заявки не следует однозначное согласие Общества на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о проводимом заказчиком аукционе в электронной форме, в связи с чем Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиос-Сервис" на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальной бани с. Глинка Глинковского района Смоленской области (извещение N 0163300019516000006)обоснованной в части доводов о нарушении аукционной комиссией ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Демин |
|
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 июня 2016 г. N 156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016