Резолютивная часть решения оглашена "22" июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" июня 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отделаконтроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКолодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко"- Косенкова А.Е., Ермолаевой В.В.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - Рыжковой М.А,
в отсутствие представителя заявителя ООО "ФК САТИКОМ",извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу (вх. от 16.06.2016 N 4609) ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефуроксим 750мг (извещение N 0164200003016002637) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган)24.05.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016002637 о проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефуроксим 750мг (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -387 987,60руб.
Заказчик (организатор торгов) - ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко".
Согласно протоколу от 03.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003016002637процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.
По окончании срока подачи заявок до 01.06.2016 09:00 было подано 9 заявок от участников закупки.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявке с номером 1 аукционной комиссией было отказано в допуске.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0164200003016002637 аукционная комиссии рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение отклонить заявку N 8 - ООО "ФК САТИКОМ", предложение о цене которого на аукционе было лучшим (211 501,50 руб.).
ООО "ФК САТИКОМ" (заявка N 8), считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилосьс жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик (организатор торгов), Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.
Выслушав доводы представителей Заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заявитель указывает, что формулировка в протоколе подведения итогов: "Основание не допуска: на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66, требованиям, установленным документацией_" применяемая аукционной комиссией при отклонении заявки участника на основании Постановления Правительства N 1289 - не верная и должна быть изменена на соответствующую как нормам Закона о контрактной системе, так и Постановлению Правительства N 1289_".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, чтоуказанный довод заявителя не соответствует действительности.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0164200003016002637 от 07.06.2016 аукционная комиссия рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняласледующее решение: "отклонить заявку N 8 - ООО "ФК САТИКОМ" на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 6.1. документации об электронном аукционе: заявка участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке, которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок".
Таким образом, как указано выше, ссылка Заявителя, что его заявка была необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не соответствует действительности.
Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в силу следующего.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 указанной статьи, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Статья 14 Закона о контрактной системе регулирует отношения по применению национального режима при осуществлении закупок.
Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системеизвещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, закреплены в Извещении о проведении электронного аукциона N0164200003016002637на поставку лекарственного препарата Цефуроксим, а также в пункте 25Информационного паспорта аукциона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.
Пунктом 1 названного постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения опоставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство-член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 2724-р.
Лекарственныйпрепарат Цефуроксим, являющийся объектом закупки, включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе N0164200003016002637установлено, что вторая часть заявки ООО "ФК САТИКОМ" (заявка N 8)содержит предложение о поставке лекарственного препаратаЦефуроксим производства "Индия", а на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства члены Евразийского экономического союза, не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Следовательно, на основании изложенного аукционная комиссия приняла законное решение об отклонении заявки N 8 - ООО "ФК САТИКОМ", а не о признании её несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ"необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Е.Г. Великанова
Исп.: Козлова Н.Е.,
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 июня 2016 г. N РЗ-88/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016