Резолютивная часть решения оглашена "24" июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" июня 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель Тамбовского УФАС России Е.А. Гречишникова;
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" <_>,
на основании поручения Федеральной антимонопольной службы (исх. от 11.05.2016 NИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 N1372) об осуществлении контроля в отношении федеральных органов исполнительной власти в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" требований Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение пункта 7 поручения Президента Российской Федерации от 07.04.2015 N Пр-815ГС ФАС России поручила осуществить контрольные мероприятия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках (исх. от 11.05.2016 NИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 N1372).
Это стало основанием проведения настоящей внеплановой проверки действий Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" (далее - Заказчик) при исполнении в 2015-2016 годах обязательств, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238.
Инспекция Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные пояснения и документы по закупкам, а также проведя настоящую проверку, установила следующие нарушения статьи 30 Закона о контрактной системе.
Размещенный 17.03.2016 в Единой информационной системе отчет Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года является недостоверным в части.
В соответствии с указанным отчетом:
совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 6849,86 тыс. руб. (позиция 1 раздела II отчета);
общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил 5175,20 тыс. руб. (позиция 2 раздела II отчета);
совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 1674,65 тыс. руб.
Однако, согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" в 2015 году провело только одну конкурентную закупку (электронный аукцион на поставку измерительного комплекса учета газа для нужд ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области (начальная (максимальная) цена контракта - 233 786 руб.). Данная закупка осуществлена у субъектов малого предпринимательства (заключен контракт на сумму 187 028,80 руб.).
Представитель Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" признал, что размещенный отчет содержит ошибочные сведения. По позиции 2 раздела II отчета заказчиком не был учтен объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данный объем был ошибочно указан в позиции 3 раздела II отчета.
Кроме того, данный отчет составлен с иными нарушениями положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238.
В соответствии с подпунктом в) пункта 3 Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в позиции 3 раздела III отчета указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Данная информация не содержится в отчете Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области", хотя в Единой информационной системе в сфере закупок содержится информация о заключенных заказчиком в 2015 году контрактах по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" нарушившим требования ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе (нарушение порядка составления указанного выше отчета).
2. Выдать Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" обязательное для исполнения предписание о составлении вышеуказанного отчета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и его размещении в Единой информационной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N ВП-56/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016