Резолютивная часть решения оглашена "28" июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" июня 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский" - <_>,
на основании поручения Федеральной антимонопольной службы (исх. от 11.05.2016 NИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 N1372) об осуществлении контроля в отношении федеральных органов исполнительной власти в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский" требований Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение пункта 7 поручения Президента Российской Федерации от 07.04.2015 N Пр-815ГС ФАС России поручила осуществить контрольные мероприятия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках (исх. от 11.05.2016 NИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 N1372).
Это стало основанием проведения настоящей внеплановой проверки действий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский" (далее - Заказчик) при исполнении в 2015-2016 годах обязательств, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Так, в соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238.
Инспекция Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные пояснения и документы по закупкам, а также проведя настоящую проверку, установила следующие нарушения статьи 30 Закона о контрактной системе.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен Заказчиком в единой информационной системе 11.01.2016.
I. В соответствии с представленным отчетом совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 5347,54 тыс. руб.
Соответственно, неверно указан в отчете совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 5347,54 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы), что противоречит сведениям по позициям 1 и 2 этого же раздела, а потому является недостоверным.
Соответственно, неверно указан в отчете объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) в размере 1097,15 тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).
В позиции 5 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил - 1073,44 тыс. руб., что не соответствует сведениям о закупках в единой информационной системе по рассматриваемому Заказчику.
Также недостоверно указан объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в размере 1073,44 тыс. руб. (поз. 7 раздела II таблицы).
Исходя из указанного, доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в размере 97,80 % (поз. 8 раздела II таблицы) не соответствует фактическим обстоятельствам, как и сведения в позиции 1 раздела III таблицы отчета о контрактах, заключенных Заказчиком с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями: 1680400825815000023 и др.
Итак, Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что сведения, указанные в позициях 2, 3, 4, 5, 7, 8 раздела II таблицы отчета и 1 раздела III таблицы отчета, являются недостоверными.
Представители Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский" признали, что размещенный отчет содержит ошибочные сведения, сообщили, что с учетом корректировок:
совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составляет фактически 1802,49 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы);
объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) - 270,37 тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы);
объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составил - 279,76 тыс. руб.;
объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, составил - - 279,76 тыс. руб. (поз. 7 раздела II таблицы);
доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 15,52 % (поз. 8 раздела II таблицы);
II. Кроме того, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что размещенный отчет является неполным.
В соответствии с подпунктом в) пункта 3 Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в позиции 3 раздела III отчета указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Данная информация не содержится в отчете Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский", хотя в Единой информационной системе в сфере закупок имеются сведения о заключенных заказчиком в 2015 году контрактах по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Указанный в позиции 1 раздела III отчета контракт N 1680400825815000023 не подлежит включению в отчет, поскольку по проведенной закупке преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не были установлены.
Таким образом, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский" нарушившей требования ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе (нарушение порядка составления указанного выше отчета).
2. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский" обязательное для исполнения предписание о составлении вышеуказанного отчета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и его размещении в Единой информационной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
Н.Е. Козлова |
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N ВП-46/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016