Резолютивная часть решения оглашена "6" июля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "11" июля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
в отсутствие на рассмотрении жалобы 06.07.2016 (после перерыва) представителей администрации Уваровского района Тамбовской области и заявителя,
рассмотрев жалобуООО "СТРОЙ-КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия администрации Уваровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги "Тамбов-Пенза"- Рассказово-Уварово-Мучкапский-Чуево-Подгорное (извещение N 0164300039016000011)и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Уваровского района Тамбовской области15.06.2015 опубликовала на официальном сайте вЕдиной информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300039016000011о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги "Тамбов-Пенза"- Рассказово-Уварово-Мучкапский-Чуево-Подгорное(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 010 110 ,00 руб.
Заказчик - администрация Уваровскогорайона Тамбовской области.
ООО "СТРОЙ-КОНТРАКТ", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов касаемо положений документации Заявитель указал следующее:
1)в инструкции по заполнению первой части заявки не разъяснены все символы и слова, а потому, участник аукциона не может правильно заполнить техническое предложение для Заказчика;
2) из анализа аукционной документации невозможно установить срок действия контракта для предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
3) Заказчиком при описании положений о закупке в документации прописываются положения, касающиеся отдельных видов лекарственных препаратов, хотя предмет закупки не связан ни с лекарственным препаратами, ни с медицинскими изделиями.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель указывает, что невозможно правильно заполнить первую часть заявки при описании характеристики товара по некоторым показателям по позициям 2 и 3, так как в инструкции по заполнению первой части заявки не разъяснены все символы и слова.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.
Заказчиком в приложении N1 к муниципальному контракту "Требования к товару, используемому при выполнении работ",установлены следующие требования к применяемым материалам:
по позиции 2: "Горячая пористая мелкозернистая асфальтобетонная смесь" содержание битума* - 3,5% - 5,5% по массе,
по позиции 3: "Эмульсия битумная дорожная" массовая доля битума с эмульгатором в эмульсиях - 45% - 55%.
В инструкции по заполнению показателей материалов, используемых при выполнении работ, и документации рассматриваемого аукциона указано, что "конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми указаны знаки "*" и "**". По таким показателям участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений ("*:") или участник закупки указывает диапазонные значения, соответствующие потребностям Заказчика ("**")".
Из анализа инструкции по заполнению первой части заявки,Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что согласно инструкции, при заполнении заявки по позиции 2 по показателю "содержание битума* - 3,5% - 5,5% по массе"участнику закупки необходимо представить показатель в виде конкретного значения величины из предложенного диапазона "3,5% - 5,5%", либо указать диапазон значений.
Тогда как по позиции 3"Эмульсия битумная дорожная", Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с заявителем.
Заказчик установил в аукционной документации, что в ходе выполнения работ должны использоваться материалы, соответствующие установленным законодательством ГОСТами к конкретному товару, и указал в числе ГОСТов - ГОСТ 18659-81 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия". Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что этот ГОСТ признан не действующим на территории РФ с 1 октября 2003 г., в настоящее время действует ГОСТ Р 52128-2003.
Согласно указанному Заказчиком ГОСТу 18659-81, массовая доля битума с эмульгатором в эмульсиях должна быть в пределах 45-55%.
Заказчик при установлении в техническом задании характеристики по позиции 3 "массовая доля битума с эмульгатором в эмульсиях - 45% - 55%" не использовал знаки "*" и "**" и, соответственно, участникам закупки необходимо в заявке представить конкретное значение величины.
Для того, чтобы заполнить данный показатель участнику закупки необходимо иметь в наличии данный материал, используемый при выполнении работ.
Указанные требования Заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый для выполнения работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, результатах испытаний.
Таким образом, данные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель указывает, что из анализа аукционной документации невозможно установить срок действия контракта, а значит и срок действия банковской гарантии в случае выбора победителем аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод заявителя необоснованным в силу следующего.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, чтоисполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в пункте 21 Информационного паспорта аукциона установлено следующее:
сроки начала работ: с момента подписания контракта,
срок завершения работ: в течение 30 дней с момента подписания контракта.
Аналогичные сроки установлены в пунктах 4.2 и 4.3 проекта контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Порядок заключения контракта и сроки регулируются статьей 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки может определить срок действия контракта.
3. ООО "СТРОЙ-КОНТРАКТ" оспаривает и считает ошибочным включение в документацию об аукционе положений, касающихся ограничений и условий допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, хотя предмет контракта не связан с этими товарами, что нарушает требование Закона о контрактной системе об объективности объекта закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным рассматриваемый довод.
Согласно извещению и документации об аукционе (п. 4.8.1)Заказчиком указано, чтопри установлении ограничений и условий допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, указанных в разделе 6 документации об аукционе, участник аукциона в случаях и порядке, установленных постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представляет в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие страну происхождения товара или копии этих документов.
В рассматриваемой закупке предметом является выполнение работ по ремонту автодороги "Тамбов-Пенза"-Рассказово-Уварово-Мучкапский-Чуево-Подгорное.
Таким образом, оспариваемая Заявителем часть документации, касающаясяустановления ограничений и условий допуска лекарственных препаратов не подлежит применению в данной закупке, не вводит в заблуждение участников закупки и не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СТРОЙ-КОНТРАКТ"обоснованной в части, указанной в настоящем решении.
2. Признать администрацию Уваровского района Тамбовской области нарушившейп. 1 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 июля 2016 г. N РЗ-100/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016