Резолютивная часть решения оглашена 8июля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 13июня 2016 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель-заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителя администрации Первомайского района Тамбовской области Сухаревой Ю.В.,
в отсутствие представителя ООО "Элитволгострой", извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "Элитволгострой" (далее - Заявитель) на действия администрации Первомайского района Тамбовской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации "Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки). Строительство подъездов к площадкам" (извещение N 0164300018316000055),и проведя в соответствии с пунктом 1 части15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Первомайского района Тамбовской области(далее также Заказчик)опубликовала14.06.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164300018316000055о проведении открытого конкурсана выполнение работ по разработке проектной документации "Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки). Строительство подъездов к площадкам".
Начальная (максимальная) цена контракта-4 499 552 ,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.07.2016 в 10-00 часов.
ООО "Элитволгострой", считая конкурсную документацию несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов заявитель указал следующее:
1. Установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе не позволяет выявить лучшее условие исполнение контракта и лучшее предложение об исполнении контракта.
2. Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в проекте контракта в качестве антидемпинговых мер выбран залог денежных средств.
Представитель Заказчикасдоводами жалобы не согласился,считает жалобу заявителя необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого конкурса, приходит к следующим выводам.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе, который установлен в конкурсной документации, не позволяет выявить лучшее условие исполнение контракта и лучшее предложение об исполнении контракта, поскольку отсутствует установленная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю, а также конкурсная документация не содержит определения детализации и проработанности конкретного предложения.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Заказчиком в приложении N 2 к конкурсной документации "Оценка заявок(предложений) по критерию оценки " качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в отношении нестоимостного критерия оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель "Качество работ".
"С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 40%.
По каждой заявке членами комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации (документов) в составе заявке на участие в открытом конкурсе. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения Контракта, предложенным участником открытого конкурса.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
При оценке заявок по показателю "Качество работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ.
Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки на соответствие:
- содержания предложения участника открытого конкурса по предмету закупки;
- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;
- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.
Баллы по показателю "Качество работ" выставляется следующим образом:
100 баллов: за предоставление наиболее детализированного и содержательно проработанного предложения в отношении объекта закупки, наиболее полно отвечающего потребностям Заказчика и содержащего (в совокупности) описание организации работ по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к выполнению работ; описание ожидаемых результатов выполняемых работ с учетом выполнения всех требований Задания на разработку проектной документации, описание методологии и технологии выполнения работ, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Задания на разработку проектной документации обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, сроков выполнения работ, описание системы управления качеством работ.
50 баллов: за предоставление проработанного предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации работ по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к выполнению работ; описание ожидаемых результатов выполняемых работ с учетом выполнения всех требований Задания на разработку проектной документации, описание методологии и технологии выполнения работ, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Задания на разработку проектной документации обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, сроков выполнения работ, описание системы управления качеством работ.
10 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание выполнения работ по предмету закупки, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Задания на разработку проектной документации, описание системы управления качеством работ.
0 баллов присваивается участнику открытого конкурса при отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе каких-либо дополнительных предложений (повторение исключительно формулировок технических требований), представление недостоверной информации (не в совокупности)".
Изучив порядок оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с показателем "Качество выполняемых работ", Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами заявителя ООО "Элитволгострой".
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и лучшее предложение об исполнении контракта,не содержит определения степени детализации и проработанности предложения в отношении объекта закупки,следовательно порядком оценки по указанному показателю не установлено, какие именно характеристики объекта являются улучшающими и подлежат оценке конкурсной комиссией по данному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с показателем "Качество выполняемых работ", нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта в качестве антидемпинговых мер выбран залог денежных средств, чем нарушена часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком в пункте 11.3 проекта контракта установлено следующее: "В качестве антидемпинговых мер при заключении настоящего контракта Исполнителем выбрано залог денежных средств".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный в п. 11.3 порядок применения антидемпинговых мер противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элитволгострой"обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Первомайского района Тамбовской области нарушившей ч. 2 ст. 37, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 1 августа 2016 года путем отмены протоколов открытого конкурса N0164300018316000055 и внесения изменений в конкурсную документацию.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системенастоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Исп.: Козлова Н.Е., тел. 72-73-44 |
Н.Е. Козлова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 июля 2016 г. N РЗ-105/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016