Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" (далее - ООО "Фаворит", Заявитель, Общество) исх. N 1 от 10.06.2016 года (вх. N 2658 от 15.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МОУ Куркинская СОШ N 1 п. Куркино (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616002653) (далее - электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
15.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 09.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "Фаворит") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно:
- подпункт 5.16.2 "Размер (Ш*Д), мм", требуемое значение показателя "10 х 2900", предложение участника закупки - "120 х 2900";
- подпункт 6.16.2 "Размер (Ш*Д), мм", требуемое значение показателя "10 х 2900", предложение участника закупки - "120 х 2900").
По мнению Заявителя, в подпунктах 5.16.2, 6.16.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится техническая ошибка в виду указания характеристики используемого товара "Размер (Ш*Д), мм" со значением "10 х 2900". Общество указывает, что товар (материал) - отлив оконного блока ПВХ не может иметь ширину 10 мм. При этом, как отмечает Заявитель, в подпункте 1.16.2 для отлива указан показатель "Размер (Ш*Д), мм" с требуемым значением "120 х 2500".
Податель жалобы указывает, что Общество при заполнении первой части заявки для товара (материала), используемого при выполнении работ, в подпунктах 5.16.2, 6.16.2 заявки для показателей "Размер (Ш*Д), мм" указало значение "120 х 2900", которое, с точки зрения Заявителя, полностью отвечает принципам разумности и потребности Заказчика.
Следовательно, по мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу незаконно.
Заявитель жалобы просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616002653 от 09.06.2016 года, допустить заявку ООО "Фаворит" к участию в Электронном аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представил письменные возражения от 17.06.2016 года исх. N 01-13/271 на рассматриваемую жалобу.
Заказчиком письменных пояснений (возражений) по требованию Тульского УФАС России на рассматриваемую жалобу не представлено, равно как не представлено документального подтверждения доводов (возражений) Заказчика, изложенных в устной форме в ходе заседания Комиссии.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок", утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года N 788 (далее - Положение), заказчики осуществляют, в том числе следующие функции:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;
- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 19.05.2016 года N 3167 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МОУ Куркинская СОШ N 1 п. Куркино с реестровым номером торгов ЭА-М-0592-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МОУ Куркинская СОШ N 1 п. Куркино (далее - документация об электронном аукционе) 20.05.2016 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 20.05.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 024 457,64 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Фаворит", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара, в том числе для характеристики "Отлив" товара Оконный блок ПВХ установлен показатель "Размер (Ш*Д), мм" с требуемым значением "10 х 2900" (подпункты 5.16.2, 6.16.2).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО "Фаворит".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616002653 от 09.06.2016 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 14 (четырнадцать) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 5.16.2 "Размер (Ш*Д), мм", требуемое значение показателя "10 х 2900", предложение участника закупки - "120 х 2900"; подпункт 6.16.2 "Размер (Ш*Д), мм", требуемое значение показателя "10 х 2900", предложение участника закупки - "120 х 2900").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 6 - ООО "Фаворит", Комиссия установила, что в отношении характеристики "Отлив" товара Оконный блок ПВХ, используемого при выполнении работ, Обществом сделано следующее предложение:
- подпункт 5.16.2 для показателя "Размер (Ш*Д), мм" указано значение "120 х 2900";
- подпункт 6.16.2 для показателя "Размер (Ш*Д), мм" указано значение "120 х 2900".
Следовательно, показатель "Размер (Ш*Д), мм" со значением "120 х 2900" для характеристики "Отлив" товара Оконный блок ПВХ, используемого при выполнении работ, указанный в подпунктах 5.16.2, 6.16.2 заявки ООО "Фаворит", не соответствует требуемым значениям, установленным в подпунктах 5.16.2, 6.16.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616002653 от 09.06.2016 года, является правомерным, а доводы Заявителя необоснованными.
Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
В частности, в подпунктах 5.16.2, 6.16.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для характеристики "Отлив" товара Оконный блок ПВХ Заказчиком установлен показатель "Размер (Ш*Д), мм" с требуемым значением "10 х 2900".
Как следует из устного пояснения представителя Заказчика, потребность Заказчика состоит в использовании при выполнении работ материала "отлив" именно с такими характеристиками, которые указаны в подпунктах 5.16.2, 6.16.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указанные требования были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона.
Представитель Заказчика подчеркнул, что все характеристики товара, в том числе требуемые значения показателей, содержащиеся в подпунктах 5.16.2, 6.16.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, были установлены Заказчиком в строгом соответствии с Локальной сметой N 3 на замену оконных блоков в здании МОУ Куркинская СОШ N 1 п. Куркино и на основании коммерческих предложений потенциальных участников закупки. По мнению Заказчика, в указанных документах для характеристики "Отлив" товара Оконный блок ПВХ установлены показатели "Размер (Ш*Д), мм" - "10 х 2900".
Комиссией установлено, что в соответствии с частью V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом. Основанием для определения начальной (максимально) цены контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МОУ Куркинская СОШ N 1 п. Куркино является сметная документация, разработанная и утвержденная Заказчиком.
Согласно пункту 15 Локальной сметы N 3 на замену оконных блоков в здании МОУ Куркинская СОШ N 1 п. Куркино (далее - Локальная смета N 3) для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, используется, в том числе материальный ресурс "отлив полиэст. 150 мм; 10 х 2900 мм". Таким образом, из указанного пункта Локальной сметы N 3 прямо следует, что для выполнения работ предполагается использовать материал "отлив" с характеристикой "ширина" 150 мм, "длина" 2900 мм в количестве 10 штук.
При этом указание на то, что при выполнении работ будет использоваться материал "отлив" с характеристикой "ширина" 10 мм в Локальной смете N 3 отсутствует. Равно как подобное указание отсутствует и в коммерческих предложениях потенциальных участников закупки, представленных на заседание Комиссии.
В устных пояснениях представитель Заказчика не смог обосновать с позиции принципа разумности и рациональности свою потребность в использовании материала "отлив" с характеристикой "ширина" со значением "10 мм" и не пояснил, в чем заключается необходимость использования материала с подобной характеристикой.
Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных характеристиках "Отлив" товара Оконный блок ПВХ, установленных в подпунктах 5.16.2, 6.16.2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.
Таким образом, подобное описание объекта закупки не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" исх. N 1 от 10.06.2016 года (вх. N 2658 от 15.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МОУ Куркинская СОШ N 1 п. Куркино (закупка N 0366200035616002653) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка N 0366200035616002653) признать администрацию муниципального образования Куркинский район нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МОУ Куркинская СОШ N 1 п. Куркино (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616002653).
4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка N 0366200035616002653).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 июня 2016 г. N 04-07/147-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016